Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотревжалобуООО "ТСК САРМАД" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и приобретению оборудования для оснащения плоскостных спортивных сооружений (Воркаут) в муниципальных образованиях Московской области. (извещение N 0148200005417000736на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок- www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 25.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта -9 614 912,62 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 16.08.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -23.08.2017;
5) дата проведения Аукциона - 28.08.2017;
6) на участие в Аукционе подано6 заявокот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено4 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки.
1. В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
1. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.08.2017 N 0148200005417000736 (далее - Протокол)Заявителю (порядковый номер 2) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:"На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в связи с несоответствием информации, предусмотренной к представлению частью 3 статьи 66 Федерального закона и п. 1 р. 23 ч. Х "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме, а именно:
п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Значение, предлагаемое участником |
Ед. изм. |
1 |
Гвозди строительные ГОСТ 4028 63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры |
Размер (а) |
|
|
|
Не нормируется* |
мм |
Размер (Т) |
|
|
|
5 мм (для ТП), для К не применяется |
мм |
||
Условное обозначение |
|
|
К, ТП |
К, ТП |
|
||
* Согласно ГОСТ 4028-63 п. 2, черт. 4, гвозди трефовые с перемычками имеют размер (а), тогда как круглые не имеют данного размера. В соответствии с инструкцией, значения, представленные в заявке участника закупки, должны соответствовать требованиям документации, установленным в Приложении к ТЗ, а также не должны противоречить нормативной документации в действующей редакции, в том числе ГОСТам. |
В документации об Аукционе установлено, что товар "Гвозди строительные" должен соответствовать ГОСТ 4028-63.
В соответствии с пунктом 2, чертежа 4ГОСТ 4028-63установлено следующее:
Гвозди трефовые с перемычками
; ;
Черт.4
На заседании комиссии установлено, что по товару "Гвозди строительные" Заказчиком в Форме 2 установлено по показателю "Размер (а)" значения: 3.55
5.30 мм.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что участник закупки предложил товар "Гвозди строительные" с показателем "Размер (а)" и указал значение"Не нормируется", что не соответствует требованиям документации об Аукционе, так как согласно ГОСТ 4028-63Размер (а) нормируется.
Таким образом, довод жалобы является необоснованным.
Согласно Протоколуучастнику закупки (порядковый номер 6) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:"На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в связи с несоответствием информации, предусмотренной к представлению частью 3 статьи 66 Федерального закона и п. 1 р. 23 ч. Х "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме, а именно:На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) в связи с несоответствием информации, предусмотренной к представлению частью 3 статьи 66 Федерального закона и п. 1 р. 23 ч. Х "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме, а именно:
п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя |
Минимальное значение показателя |
Максимальное значение показателя |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
Значение, предлагаемое участником |
Ед. изм. |
|
1 |
Гвозди строительные ГОСТ 4028 63 Гвозди строительные. Конструкция и размеры |
Размер (а) |
|
|
|
3.55 * |
мм |
|
Размер (Т) |
|
|
|
5* |
мм |
|||
Условное обозначение |
|
|
К, ТП |
К, ТП |
|
|||
*Согласно ГОСТ 4028-63 п. 2, черт. 4, гвозди трефовые с перемычками имеют размер (Т), тогда как круглые не имеют данного размера. В соответствии с инструкцией, в случаях, когда для установленных документацией показателей и (или) значений показателей, предлагаемые в заявке свойства товаров (материалов) и (или) их характеристики, не применяются, это означает, что участнику следует указать сведения в виде слов "не применяется" или "не используется", или "не нормируется", или "-". |
На заседании комиссии установлено, что по товару "Гвозди строительные" Заказчиком в Форме 2 установлено по показателю "Размер (а)" значения: 3.55
5.30 мм; по показателю "Размер (Т)" значения:
5
9 мм.
Изучив заявку участника закупки, Комиссия установила, что участник закупки предложил товар "Гвозди строительные" с показателем "Размер (а)" и указал значение "3.55 мм";по показателю "Размер (Т)" значение: 5 ммчто соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, с учетом допущенных Заказчиком нарушений при утверждении документации об Аукционе, отклонение заявки участника закупки с порядковым номером 6неправомернои содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком в части 3 "Сроки выполнения работ" Проекта контракта указано
3.2. Срок исполнения Подрядчиком своих обязательств по настоящему Контракту с даты заключения Контракта по "01" сентября 2016 г. (включительно).
Кроме того, в части 12 "Срок действия, порядок изменения Контракта" Проекта контракта указано в пункте 12.1. Контракт вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до "31" ноября 2016 г.
Таким образом, указанные действия Заказчика, установившего указанное требование в документации об Аукционе, не соответствуют требованиям частей 2, 3 статьи 70 Закона о контрактной системе, нарушают положения части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Комиссией определила, что в пункте 16по товару "Смеси бетонные" установлен показатель "Средняя прочность бетона".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, инструкция, содержащаяся в документации об Аукционе, устанавливают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров.Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТСК САРМАД"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиков, Уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчиков нарушения части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
5. Выдать Заказчикам, Уполномоченного органа, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
6. Передать материалы дела от 04.09.2017 N 07-24-12692эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 сентября 2017 г. N 12692эп
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.09.2017