Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии:
Узаировой А.А. - главного государственного инспектора отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Кубановой Д.В. - государственного инспектора отдела обжалования закупок Управления;
Шаховой Э.Б. - специалиста 1 разряда отдела экономической концентрацией и торговой деятельности Управления;
в присутствии представителяАдминистрации городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района Московской области - КудрявцевойИ.В. (по доверенности),
в отсутствиепредставителей ИП Горин А.Ю. о месте, дате и времени заседания Комиссии уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобуИП Горин А.Ю. (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации городского поселения Верея Наро-Фоминского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению и установке металлического ограждения кладбища, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 50:26:0030803:720, протяженностью 280 погонных метров, расположенного по адресу: Московская обл., Наро-Фоминский район, д. Золотьково (извещение N 0148300001317000034на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, неправомерно отклонившей заявку Заявители на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
04.07.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 341 667,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок -12.07.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников
13.07.2017;
5) дата проведения Аукциона - 17.07.2017;
6) на участие в Аукционе подано 7 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 7 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавали5 участника закупки;
9) по результатам подведения итогов 4заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
10) победителем Аукциона признано ИП Горин А.Ю. с предложениемо цене контракта -222 669.63 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что аукционной комиссией Заказчика принято решение о соответствии требованиям документации об Аукционе только одной второй части заявки на участие в Аукционе.
Частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
Частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.07.2017 ИП Горин А.Ю. признан победителем.
На заседании Комиссии установлено:
24.07.2017 Заказчик направил проект контракта.
31.07.2017 Заявитель направил протокол разногласий
03.08.2017 Заказчик опубликовал протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия установила, что Заявителем протокол разногласий направлен в установленные сроки, в соответствии с Законом о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе от заключения государственного контракта с Заявителем, нарушают часть 13 статьи 70 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Горина А.Ю. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 10.08.2017 N 07-24-10336эп/17, по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: А.А. Узаирова
Члены Комиссии: Д.В. Кубанова
Э.Б. Шахова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 августа 2017 г. N 07-24-10336эп/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.09.2017