УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
Р Е Ш Е Н И Е
о нарушении законодательства о контрактной системе
06.09.2017 г. N 01-33/44-2017 |
г. Нарьян-Мар
Сведения о проверке:
Проведена в соответствии со статьей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Основание - жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" (далее по тексту - Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис", при проведении электронного аукциона (далее по тексту - Аукцион).
Сведения о закупке N 0584300000317000049, на которую поступила жалоба:
Наименование объекта закупки |
Оказание услуг по предоставлению кредита МП ЗР "Севержилкомсервис" |
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Электронный аукцион |
Заказчик, его адрес местонахождения |
Муниципальное предприятие Заполярного района "Севержилкомсервис", 166000, Ненецкий автономный округ, г. Нарьян-Мар, ул. Рыбников, д. 17, корпус Б |
Начальная (максимальная) цена контракта |
16995000,00 (Шестнадцать миллионов девятьсот девяносто пять тысяч) рублей 00 копеек |
Дата и время начала подачи заявок |
16.08.2017 16:35 |
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников |
01.09.2017 |
Дата проведения аукциона в электронной форме |
04.09.2017 |
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", место подачи заявок |
www.sberbank-ast.ru |
Срок проведения: с 30 августа 2017 года по 06 сентября 2017 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 06 сентября 2017 года.
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
в присутствии представителя Заказчика (Доверенность N2658-01 от 06.08.2017 г.), в отсутствии представителя Заявителя (уведомлен надлежащим образом).
При проведении проверки и рассмотрении жалобы Заявителя, материалов дела N 01-33/44-2017, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Жалоба Заявителя (вх.5276) подана в надлежащий срок, соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно:
1. Ненадлежащим образом установлен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе;
2. Заказчиком в проекте контракта установлены ненадлежащие размеры штрафов, начисляемых заказчику, исполнителю за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Заказчик в своих возражениях не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Положениями части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ).
Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона дата и время начала подачи заявок 16.08.2017 (16:35), дата и время окончания подачи заявок 31.08.2017 (10:00).
Таким образом, установленный в документации об аукционе срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом дату окончания подачи заявок на участие в Аукционе менее пятнадцати дней со дня размещения извещения о проведении аукциона в ЕИС, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 года N1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
Разделом 7 проекта Договора документации об электронном аукционе установлена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором.
Пунктом 7.2.2 и 7.3.2 раздела 7 проекта Договора установленная Заказчиком ответственность соответствует ответственности, предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N1063.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, поскольку размеры штрафов за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств по контракту в виде фиксированной суммы могут быть установлены Заказчиком в соответствии с требованиями Правил только после подведения итогов Аукциона, при составлении контракта на основании цены контракта, полученной по результатам проведения Аукциона. При этом Заказчиком в проекте контракта указана ссылка на Правила, которыми установлен порядок определения фиксированной суммы размеров штрафов.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0584300000317000049 дата начала подачи заявок - 16.08.2017 г., дата окончания подачи заявок - 31.08.2017 г.
В разделе 15 Информационной карты электронного аукциона установлено, что начало предоставления разъяснений - 16.08.2017 года, окончание предоставления разъяснений - 31.08.2017 года при условии, что запрос поступил не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, Заказчик установил дату окончания срока предоставления разъяснений положений документации совпадающей с датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика установившего неверный срок окончания предоставления разъяснений положений документации, а также не установившего окончания срока подачи запросов о разъяснении положений документации, нарушаютчасти 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренногочастью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Профит-плюс" на действия Заказчика - Муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис" частично обоснованной.
2 Признать в действиях Заказчика - Муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис" нарушения части 3 статьи 63, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Постоянное судебное присутствие Арбитражного суда Архангельской области в Ненецком автономном округе (г. Нарьян-Мар) в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 6 сентября 2017 г. N 01-33/44-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.09.2017