Резолютивная часть решения объявлена 12.09.2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 15.09.2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
Оюн С.С. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Саин А.В. - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Сарыг-оол М.Ю. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.
При участии в рассмотрении жалобы:
от уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок:
- "__", действующая на основании доверенности N 93 от 11.09.2017 г.;
от заказчика - ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница":
- "__", действующая на основании доверенности N 10 от 11.09.2017 г.;
- "__", действующая на основании доверенности N 9 от 11.09.2017 г.,
В отсутствии надлежащим образом извещенного подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "ТермоЛиК",
в рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 12.07.2017 г., в связи с необходимостью изучения дополнительно представленных документов и удовлетворения ходатайства подателя жалобы,
рассмотрев жалобу (вх. N 3796 от 05.09.2017 г.) ООО "ТермоЛиК" на положения документации электронного аукциона N 0112200000817002457 на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница", начальная (максимальная) цена контракта: 611 281 ,90 рублей и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ООО "ТермоЛиК" законные права и интересы общества нарушены действиями заказчика, а именно документация аукциона в электронной форме N 0112200000817002457 не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно в пунктах N 2 и 4 технического задания прописаны характеристики конкретных дезинфицирующих салфеток, соответствующих конкретному производителю, а именно по позиции N 2 технического задания дезинфицирующие салфетки "ДезКлинер", произведенные ООО "Эстейд-Сервисгруп", по позиции N 4 технического задания дезинфицирующие салфетки "Фрибак", произведенные ООО "РОСХИМ".
До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступили ходатайства директора ООО "ТермоЛиК" (вх. N 3861, 3863 от 11.09 2017 г.) об отложении рассмотрения жалобы, в связи с невозможностью присутствовать на рассмотрении жалобы 11.09.2017 г. в 16 ч 00 мин.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и пояснила, что документация аукциона в электронной форме N 0112200000817002457 составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Представители государственного заказчика не согласились с доводами жалобы и поддержали доводы представителя уполномоченного органа, а также представили возражение (вх. N 3868 от 11.09.2017 г.) на жалобу, согласно которому по позиции N 2 технического задания соответствуют также дезинфицирующие салфетки "Салфетки Сани-Клос 70" от производителя "Эколаб Дойчленд ГМБХ" Германия с инструкцией N 011/6-11 от 16.06.2011 г., дезинфицирующие салфетки "Абактериал-салфетки" от производителя ООО "Рудез" России с инструкцией N 16-16 от 24.02.2016 г., дезинфицирующие салфетки Контисепт форте салфетки" от производителя ООО "Контисепт" Россия с инструкцией N 015/13 от 15.03.2013 г., в связи с чем, государственный заказчик не ограничивает круг возможных для поставки дезинфицирующих салфеток.
Рассмотрев жалобу, а также проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817002457 на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.08.20117 г. размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817002457 на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница", начальная (максимальная) цена контракта: 611 281 ,90 рублей
Документация электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств для нужд ГБУЗ РТ "Республиканская детская больница" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 28.08.2017 г. N 1489.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе закрепляет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Исходя из изложенного выше, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Законом не предусмотрено ограничений по включению аукционную документацию требований к товару (услугам), являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару (услугам). Более того, указание в документации конкретных характеристик поставляемого товара (услуг) предусмотрено законодательством о закупках. Ограничивает усмотрение заказчика только требование о недопустимости ограничения конкуренции.
Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего. Так, при описании товара заказчик вправе указывать качественные параметры к объекту закупок, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок, он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
В соответствии с частью 2 аукционной документации "Описание объекта закупки" (далее - техническое задание) установлены требования к дезинфицирующим салфеткам.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив техническое задание, а также представленные заказчиком в ходе рассмотрения жалобы инструкции дезинфицирующих салфеток, приходи к выводу, что заказчик установил конкретные показатели поставляемого товара, а также показатели соответствия, что не является нарушением действующего законодательства. При этом подателем жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к поставляемой продукции, предусмотренные аукционной документацией, каким-либо образом представляют преимущество кому-либо из участников аукциона или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции в отношении самого заявителя.
Таким образом, Комиссии Тывинского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика признаков нарушения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТермоЛиК" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
С.С. Оюн
А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12 сентября 2017 г. N 05-05-06/199-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017