На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев обращениеООО "Аркаим"(далее - Заявитель),содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок вдействияхФГКУ "4 Центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии Российской Федерации (Войсковая часть 6897)" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком,ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение подрядных работ по объекту: "Строительство комплекса зданий военного городка (второй очереди) войсковых частей 3111, 3472. Балашиха-15, Московская область. Конноспортивный комплекс на 15 лошадей по адресу: Московская область, г. Балашиха-15" (номер извещения 0348100053817000006) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Законао контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего описание объекта закупки с нарушением Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru - 18.05.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 308 958 403 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.09.2017;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона.
1. Согласно доводу обращения Заявителя Заказчик неправомерно установил требование к гарантийному сроку товароввпозициях 44 "Манометры общего назначения с трехходовым краном",45 "Манометр технический электроконтактный", 46 "Манометр для неагрессивных сред с резьбовым присоединением с трехходовым краном", 85 "Блоки дверные пластиковые".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусматривает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссией установлено, что в приложении N 1 к техническому заданию (далее - Приложение N 1) документации об Аукционе к позициям 44, 45, 46 установлено, в том числе требование: "Гарантийный срок эксплуатации - 18 мес."; к позиции 85: "Гарантийный срок-
3 лет".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что гарантийный срок к позициям 44, 45, 46 установлен в соответствии с ГОСТ 2405-88, а к позиции 85 в соответствии сГОСТ 30970-2014.
На заседании Комиссии установлено следующее: в разделе 7 "Гарантии изготовителя" ГОСТ 2405-88 установлено требование: "Гарантийный срок эксплуатации - не менее 18 мес. со дня ввода в эксплуатацию";в разделе 9 "Гарантии изготовителя" ГОСТ 30970-2014 установлено требование: "Гарантийный срок дверных блоков устанавливают в договоре на поставку, но не менее трех лет со дня отгрузки изделий изготовителем".
При этом представитель Заявителя не представил документы и сведения, подтверждающие, что указание Заказчиком в позициях 44, 45, 46, 85 гарантийного срока ограничивает количество участников.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Представитель Заявителя на заседании Комиссии в устной форме огласил дополнительные доводы к обращению.
Согласно дополнительному доводу Заявителя Заказчикустановил требования к банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, не соответствующие положениям Закона о контрактной системе.
В разделе 16 "Обеспечение исполнения обязательств" документации об Аукционе установлено, что в банковскую гарантию включается обязательное условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем 5 рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что частью 3 статьи 45 Закона о контрактной службе установлено, что в случае, предусмотренном извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, проектом контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в банковскую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно дополнительному доводу Заявителя Заказчик к позиции 85 "Блоки дверные пластиковые" Приложения N 1 документации об Аукционе установил излишнее требование о соответствии ПВХ-профилей ГОСТ 30673.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при составлении описания объекта закупкидолжен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В приложении N 1 установлено требование о соответствии позиции 85 "Блоки дверные пластиковые" ГОСТ 30970-2014, также установлено, что "ПВХ-профили" должны соответствовать ГОСТ 30673.
Представители Заказчика пояснили, требование о соответствии параметра "ПВХ-профили" ГОСТ 30673 установлены в соответствии с потребностями Заказчика.
Комиссией установлено, что указанное требование к параметру "ПВХ-профили" установлено в соответствии с требованиямиГОСТ 30970-2014 ине противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно дополнительному доводу жалобы Заказчик в позициях 40, 41, 42 Приложения N 1 использовал чертежи, что вводит участников Аукциона в заблуждение и не позволяет заполнить заявку на участие в закупке.
Пунктом 3 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, чтоописание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии.
Кроме того, представители Заказчика пояснили, что чертежи, установленные в позициях 40, 41, 42 соответствуют ГОСТ 8969-75, ГОСТ 8966-75, ГОСТ 8968-75 соответственно.
Комиссия, изучивГОСТ 8969-75, ГОСТ 8966-75, ГОСТ 8968-75, приходит к выводу, что установленные в указанных позициях чертежи соответствуют чертежам, установленным вГОСТ, следовательно, использование Заказчиком в пунктах 40, 41, 42 чертежей не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно дополнительному доводу Заявителя в позициях 58 "Асфальтобетонные смеси крупнозернистые дорожные, аэродромные и асфальтобетон тип 1", 59 "Асфальтобетонные смеси мелкозернистые и крупнозернистые дорожные, аэродромные и асфальтобетон тип 2" Заказчик установил излишнее требование к закупаемому товару, а именно: "фракции щебня".
В позициях 58, 59 Приложения N 1 документации об Аукционе установлено, в том числе требование к параметру "фракции щебня, мм - [от 5 до 10] \ [свыше 10 до 15] \ [свыше 10 до 20] \ [свыше 15 до 20] \ [свыше 15 до 40] \ [свыше 20 до 40]".
Представители Заказчика пояснили, что в позициях 58, 59требование к параметру "фракции щебня" установлено в соответствии с ГОСТ 9128-2013.
Комиссией установлено, что в пункте 4.1 "Асфальтобетонные смеси и асфальтобетон" раздела 4 "Технические требования" ГОСТ 9128-2013 установлена классификация асфальтобетонных смесей в зависимости от "наибольшего размера минеральных зерен": "крупнозернистые - до 40 мм", "мелкозернистые - до 20 мм".
Кроме того, в разделе 4 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по её заполнению" документации об Аукционе установлено, что случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться, следовательно, Заказчик не требует от участников закупки указания в заявке на участие в Аукционе конкретных значенийпараметра "фракции щебня" в позициях 58, 59.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно дополнительному доводу Заявителя Заказчик в Приложении N 1 документации об Аукционе в позициях 67 "Сталь арматурная тип 1", 68 "Сталь арматурная тип 2", 69 "Сталь арматурная тип 3" установил излишнее требование "Площадь поперечного сечения стержня", что ограничивает количество участников закупки.
В Приложении N 1 документации об Аукционе в позиции 67 установлено требование к параметру "Площадь поперечного сечения стержня, см2 - 0,283, 0,503, 1,131", в позиции 68 - "Площадь поперечного сечения стержня, см2- от 0,503 до 3,800", в позиции 69 - "Площадь поперечного сечения стержня, см2- от 1,131 до 12,570".
Представители Заказчика пояснили, что в позициях 67, 68, 69 требование к параметру "Площадь поперечного сечения стержня" установлено в соответствии с ГОСТ 5781-82.
Комиссия, изучив ГОСТ 5781-82, установила, что в разделе 1 "Классификация и сортамент" установлено, в том числе требование к соответствию значений показателя "Номер профиля (номинальный диаметр стержня)" значениям показателя "Площадь поперечного сечения стержня".
Комиссия приходит к выводу, что указание требований к параметру "площадь поперечного сечения"в позициях 67, 68, 69 не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Заказчика соответствующими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 сентября 2017 г. N ПГОЗ-227/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017