Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "ЭкоРезина" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МУ "Спортивно-молодёжный центр "Щит и меч" (далее - Заказчик), МКУ "Егорьевский центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на устройство покрытия хоккейной площадки по адресу: Московская область, г. Егорьевск, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 9 "А", спортивный комплекс "Факел" (номер извещения 0848300046017000419) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки 24.08.2017 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего предложение о цене контракта, поданное Заявителем в 10:32, неправомерно отражено Оператором электронной площадки в протоколе проведения Аукциона как поданное в 10:48, при этом после 10:32 у Заявителя отсутствовала возможность подать предложение о цене контракта.
Оператор электронной площадки в письменных возражениях не согласился с доводом Заявителя, и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 09.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 1 799 910,75 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 18.08.2017;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 24.08.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "МЕРВ" с минимальным предложением о цене контракта - 1 790 911,20 рубль;
10) Заказчиком 11.09.2017 заключен государственный контракт N 3501102318217000004 с ООО "МЕРВ" по цене - 1 790 911,20 рубль.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно части 11 статьи 68 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона устанавливается время приема предложений участников такого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения такого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение такого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или поступления последнего предложения о цене контракта. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, такой аукцион автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.
Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил сведения и сообщил, что дата и время начала проведения Аукциона - 10:30, дата и время окончания основного времени - 10:41:31, при этом дата и время окончания проведения Аукциона с учетом дополнительного времени- 10:51:31 (далее - доподача).
Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил реестр ценовых предложений, свидетельствующий о том, что в период проведения Аукциона 24.08.2017 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев. При этом участниками Аукциона подавались предложения о цене контракта.
Кроме того, Оператор электронной площадки в составе письменных возражений представил графическое изображение информации, согласно которому в период проведения Аукциона участниками Аукциона подано 7 предложений о цене контракта, в том числе Заявителем подано 6 предложений о цене контракта в период доподачи, а другим участником Аукциона
(ООО "МЕРВ") подано 1 предложение о цене контракта в основное время проведения Аукциона в 10:31:31 в размере 1 790 911, 20 рубль.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя явку не обеспечил, а также не представил доказательств, обосновывающих довод, изложенный в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкоРезина" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 12 сентября 2017 г. N К-1189/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017