Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Русская медицинская корпорация" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппарата ИВЛ 427-2017АЭ (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100012517000375) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 14.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 6 200 000 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся;
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционная комиссия приняла необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.09.2017 N 0173100012517000375-1 (далее - Протокол) участнику закупки с порядковым номером заявки "1" (Заявителю) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, а именно конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе: - в п. 2 "Режимы вентиляции:" по параметру "2.4 Поддерживающее давление" в заявке указаны значения "в диапазоне - от 0 до 120 см. водного столба"; - в п. 3 "Резервная вентиляция:" по параметру "3.1 Инспираторный дыхательный объем в режиме резервной вентиляции" в заявке указаны значения "в диапазоне - от 100 до 2000 мл." (разделы 4, 9 документации об аукционе, часть 4 статьи 67 Закона о закупках, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе - описание объекта закупки)".
В разделе 9.2.2 "Значения показателей, имеющие несколько значений (вариативность), в том числе максимальные и (или) минимальные значения показателей для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика" документации об Аукционе, установлены, в том числе, следующие требования к поставляемому товару:
По пункту 2.4 "Поддерживающее давление в диапазоне, см. водного столба, не менее - от 0 до 60".
По пункту 3.1 "Инспираторный дыхательный объем в режиме резервной вентиляции в диапазоне, мл., не менее - от 100 до 2000".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что, согласно документации об Аукционе, по указанным показателям необходимо указывать единственное конкретное значение, в связи с чем указание диапазона значений расценивается как непредоставление конкретного показателя.
Согласно пояснениям представителей Заявителя, показатели, требования о предоставлении которых содержит раздел 9.2.2 документации об Аукционе, в том числе, пункты 2.4, 3.1, указаны Заявителем в заявке в виде диапазона значений в соответствии с информацией, содержащейся в технических документациях производителей аппарата ИВЛ, представленных представителями Заявителя на заседание Комиссии, согласно которым данные показатели указываются производителями в виде диапазонов.
Как следует из инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе документации об Аукционе (далее - Инструкция), слова (знаки) "менее", "более", ">", "<", не включают обозначенные предельные (крайние) величины максимальных и минимальных значений. Максимальные и минимальные значения показателей, разделенные символами "-" (тире, дефис), "_" (многоточие) не включают обозначенные предельные (крайние) величины.
Слова (знаки) "не менее", "не более", "", "
", "от", "до", "в пределах", в диапазоне" включают обозначенные предельные (крайние) величины максимальных и (или) минимальных значений.
Изучив документацию об Аукционе, требования технического задания документации об Аукционе, Инструкцию Комиссия приходит к выводу, что Инструкция в совокупности с прочтением требований технического задания документации об Аукционе, не позволяет однозначно установить порядок заполнения заявки на участие в Аукционе в части предоставления конкретных показателей в отношении наименования показателей, содержащих слова "в диапазоне", "не менее", поскольку при прочтении такого наименования показателя и его количественной характеристики с учетом неизменных слов "в диапазоне" и "не менее", показатель не будет являться конкретным, что вводит участников закупки в заблуждение при формировании заявки.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлена Инструкция, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, по аналогичным основаниям отклонена заявка участника с порядковым номером "3".
В соответствии с Протоколом участнику закупки с порядковым номером заявки "3" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, а именно конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе: - в п. 1 "Общие характеристики:" по параметру "1.1 Потоки газов" в заявке указаны значения "в диапазоне, л/мин, - от 2 до 200"; - в п. 3 "Резервная вентиляция:" по параметру "3.2 Управляемое давление в режиме резервной вентиляции" в заявке указаны значения "в диапазоне, см. водного столба,- от 1 до 10" (разделы 4, 9 документации об аукционе, часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе - описание объекта закупки)".
Согласно разделу 9.2.2 "Значения показателей, имеющие несколько значений (вариативность), в том числе максимальные и (или) минимальные значения показателей для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказчика" документации об Аукционе, установлены, в том числе, следующие требования к поставляемому товару:
По пункту 1.1 "Потоки газов, в диапазоне, л/мин, не менее - от 2 до 120"
По пункту 3.2 "Управляемое давление в режиме резервной вентиляции в диапазоне, см. водного столба, не менее - от 1 до 98".
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, неправомерно принявшей решение о признании заявок участников закупки с порядковыми номерами "1" и "3" несоответствующими требованиям документации об Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с тем, что среди участников, подавших заявки на участие в Аукционе, нет физических лиц.
Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русская медицинская корпорация" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 13 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 13.09.2017 N К-1195/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 13 сентября 2017 г. N К-1195/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017