На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ЗАО "Завод игрового спортивного оборудования" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), Аукционной комиссией, АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта на поставку спортивного инвентаря и оборудования (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100004517001326) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 16.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 502 370,98 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 0 участников закупки;
5) в соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшемся.
Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 31.08.2017 N 0173100004517001326-1 заявки участников с порядковыми номерами заявки "1" и "2" не допущены к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе ввиду несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в отношении товара "Тренажер для укрепления рук".
Разделом 1.2. документации об Аукционе, в том числе, установлены требования: "Если в Требованиях к товару значение показателя сопровождается знаками "+/-", "_" (с учетом всех форм написания) участнику закупки необходимо выбрать единственное конкретное значение в заданном интервале, если иное не установлено в исключениях. Исключения: Значения показателей, установленные со знаком "_", не могут изменяться и должны указываться в соответствии с требованиями Заказчика".
В разделе 2 приложения 2 к документации об Аукционе Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару "Тренажер для укрепления рук":
- "Стойка с платформой": "К стойке должны крепиться две изогнутые оси для крепления диска: первая на высоте 750 мм _ 3 мм от платформы, вторая на высоте 920 мм _ 3 мм от платформы. Оси должны быть выполнены из изогнутой металлической трубы с диаметром не менее 32 мм, толщиной стенки 2,8 мм _ 1 мм";
- "Диск": "Диск состоит из руля, выполненного из трубы диаметром 33,5 мм _ 1 мм и толщиной 2,8 мм _ 1 мм, к которому приварен лист металлический толщиной 4 мм _ 1 мм".
Изучив первые части заявок участников Аукциона, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия установила, что участниками Аукциона с порядковыми номерами "1" и "2" в составе заявок в отношении товара "Тренажер для укрепления рук" представлены, в том числе, конкретные показатели:
- "Стойка с платформой": "К стойке должны крепиться две изогнутые оси для крепления диска: первая на высоте 750 мм от платформы, вторая на высоте 920 мм от платформы. Оси должны быть выполнены из изогнутой металлической трубы с диаметром не менее 32 мм, толщиной стенки 2,8 мм";
- "Диск": "Диск состоит из руля, выполненного из трубы диаметром 33,5 мм и толщиной 2,8 мм, к которому приварен лист металлический толщиной 4 мм".
Представитель Заказчика пояснил, что указанные характеристики товара не соответствуют требованиям технического задания документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией правомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям Закона о контрактной системе, а также документации об Аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 17.08.2017 N 1068/17, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации соответствующими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 сентября 2017 г. N ВП-474/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017