Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "ХОРСА" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии ФГКУ "Центральный клинический военный госпиталь" (далее - Единая комиссия) при проведении ФГКУ "Центральный клинический военный госпиталь" (далее - Заказчик), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку бакалейной продукции (28 наименований) (номер извещения 0373100096517000419) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru -16.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 877 118 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 01.09.2017;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 05.09.2017;
5) на участие в Аукционе подано 13 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 8 участников закупки;
7) дата проведения Аукциона - 08.09.2017;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавало 5 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ТРЁХСВЯТСКОЕ" с предложением о цене контракта - 5 458 773,41 руб.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.09.2017 N 0373100096517000419-1 Заявителю
(порядковый номер "6") отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе для предлагаемых к поставке товары "Сок", "Крупа манная", "Крупа гречневая", "Компот из вишни", "Компот из персиков", "Компот из слив" указаны характеристики, не соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Согласно пункту 20 раздела "Требования к качественным и иным характеристикам товаров" документации об Аукционе установлены характеристики к закупаемым товарам, в том числе: "Сок" - "Цвет должен быть [красный или оранжево-красный]", "Крупа манная" - "По цвету в предлагаемом к поставке товаре должна преобладать непрозрачная мучнистая крупка [ровного белого или кремового цвета] / [белого цвета с наличием полупрозрачной ребристой крупки кремового или желтоватого цвета], "Крупа гречневая" - "Цвет продукта должен быть кремовым с [желтоватым или зеленоватым] оттенком", "Компот из вишни" - "Сироп должен быть [прозрачным или слабо опалесцирующим], без посторонних примесей", "Компот из персиков" - "Сироп должен быть [прозрачным или слабо опалесцирующим] без посторонних примесей", "Компот из слив" - "Сироп должен быть [прозрачным или слабо опалесцирующим], без посторонних примесей".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе показатели, характеристики, диапазоны значений, сопровождаемые знаками квадратных скобок (например, [10-15 см.], [от светло-синего до темно-бурого]) означает, что значение/характеристика должно являться неизменяемым показателем.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что Заявителем предлагается к поставке товары в том числе со следующими характеристиками: "Сок" - "Цвет [красный]", "Крупа манная" - "По цвету в предлагаемом к поставке товаре преобладает непрозрачная мучнистая крупка [ровного белого цвета]", "Крупа гречневая" - "Цвет продукта кремовый с [желтоватым] оттенком", "Компот из вишни" - "Сироп [прозрачный], без посторонних примесей", "Компот из персиков" - "Сироп [прозрачный], без посторонних примесей", "Компот из слив" - "Сироп [прозрачный], без посторонних примесей".
Таким образом, указанные характеристики товаров в заявке Заявителя на участие в Аукционе не соответствуют требованиям документации об Аукционе, так как в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе значения показателей указанных товаров являются неизменяемыми.
Учитывая изложенное, Единой комиссией принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ХОРСА" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 сентября 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017