Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу АО "Национальный экологический оператор" (далее - Заявитель) на действия МУП "Водоканал города Иркутска" (далее - Заказчик), Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Уполномоченным органом, Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции канализационных очистных сооружений правого берега города Иркутска 2 этап (Илоуплотнители. Насосная станция уплотненного осадка. Цех механического обезвоживания осадка. Насосная станция сливной воды. Площадка временного хранения обезвоженного осадка. Административный корпус. Биореакторы. Электрощитовая биореакторов. Насосная станция опорожнения биореактора. Насосная станция хозяйственно-бытовых стоков N2) (номер извещения - 0134200000117002554) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения работ.
2. Документация об Аукционе не содержит графика выполнения работ.
3. Документацией об Аукционе не предусмотрены сроки на разработку и утверждения проектной документации.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 10.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 176 856 300 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
5) на основании части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения работ, а именно до 31.12.2017, при этом проектной документацией установлены сроки выполнения работ равные 39 месяцам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных 34 статьей Закона о контрактной системе и статьей 95 Закона о контрактной системе.
Пунктом 8 Информационной карты документации об Аукционе установлено: "Начало срока действия контракта - с момента подписания контракта. Работы, предусмотренные Контрактом, должны быть выполнены с момента подписания Сторонами Контракта до 31 декабря 2017 года в соответствии с Графиком производства работ (Приложение N 4 к контракту)".Пунктом 1.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с проектной документацией, разработанной________________, шифр__________ (далее - проектная документация) (Приложение N1 к Контракту), сводным сметным расчётом (далее - сметная документация) (Приложение N 2 к Контракту), Соглашением по охране труда и пожарной безопасности (Приложение N 3 к Контракту), в сроки, указанные в настоящем Контракте и в графике производства работ (Приложение N 4 к Контракту), утверждёнными Заказчиком".
Пунктом 3.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Работы, предусмотренные п. 1.1. Контракта, должны быть выполнены с момента подписания Сторонами настоящего Контракта до 31 декабря 2017 года в соответствии с Графиком производства работ (Приложение N 4 к настоящему контракту)".
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение работ по реконструкции канализационных очистных сооружений правого берега города Иркутска 2 этап.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Проектом организации строительства проектной документации Д-16-00806-II-2017 рассчитан нормативный срок выполнения работ в течение 9 месяцев, с учетом 8 часового рабочего дня с обеденным перерывом на 1 час. При этом нормативно предусмотрено выполнение работ 132 специалистами.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком установлен срок выполнения работ до 31.12.2017, при этом выполнение работ в три смены, то есть в круглосуточном режиме, с привлечением для выполнения работ сотрудников в большем количестве позволит выполнить работы в установленный в документации об Аукционе Заказчиком срок.
В связи с изложенным, Комиссии не представляется возможным прийти к однозначному выводу о том, что Заказчиком, Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения работ, при этом Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств, бесспорно подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, документация об Аукционе не содержит графика выполнения работ.
Согласно части 12 статьи 34 Закона о контрактной системе, если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.
Согласно документации об Аукционе, срок выполнения работ - 31.12.2017, при этом стоимость выполнения работ составляет 1 176 856 300 рублей.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Приложении N 4 документации об Аукционе содержится планируемый график выполнения работ.
Дополнительно представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанный график представляет собой незаполненную таблицу в связи с тем, что график выполнения работ формируется после определения подрядчика для исполнения контракта, при этом данный график согласуется исполнителем в рамках исполнения контракта с учетом технических возможностей, производственных мощностей и человеческих ресурсов исполнителя.
Кроме того, положения проектной документации позволяют участнику закупки оценить технические и производственные возможности для выполнения работ в рамках исполнения контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу Заявителя, документация об Аукционе не содержит сроки разработки и утверждения рабочей документации.
Пунктом 1.2 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с проектной документацией, разработанной________________, шифр__________ (далее - проектная документация) (Приложение N1 к Контракту), сводным сметным расчётом (далее - сметная документация) (Приложение N 2 к Контракту), Соглашением по охране труда и пожарной безопасности (Приложение N 3 к Контракту), в сроки, указанные в настоящем Контракте и в графике производства работ (Приложение N 4 к Контракту), утверждёнными Заказчиком".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что работы в рамках исполнения контракта осуществляются в соответствии с пунктом 1.2 проекта контракта, при этом исполнителю в рамках исполнения контракта не требуется разрабатывать и утверждать рабочую документацию.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного органа не противоречат Закону о контрактной системе, при этом представителями Заявителя на заседании Комиссии иного не доказано.
4. Решениями Комиссий ФАС России от 23.08.2017 по делу N К-1097/17 и от 30.08.2017 по делу N К-1115/17 в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлены нарушения частей 7, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении условий об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, а именно неустановлении соответствующего размера пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063, а также условий ответственности за непредставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
На основании вышеуказанных решений Комиссией ФАС России выданы предписания, согласно которым Заказчику, Уполномоченному органу при заключении государственного контракта необходимо установить надлежащий размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, а также установить надлежащие условия ответственности за непредставление информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Национальный экологический оператор" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушения частей 7, 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по выявленным нарушениям выданы предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок от 23.08.2017 по делу N К-1097/17 и от 30.08.2017 по делу N К-1115/17, по данному делу предписание не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленным нарушениям переданы на основании решений от 23.08.2017 по делу N К-1097/17 и от 30.08.2017 по делу N К-1115/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 14 сентября 2017 г. N К-1200/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017