Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Единый ресурс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации (далее - Аукционная комиссия) при проведении Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчиком), АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку сварочного аппарата для волоконно-оптических линий связи (по спецификации) (номер извещения 0173100004517001293) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе;
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 09.08.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 21 000 000 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
4) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участи в Аукционе от 01.09.2017 N 611/Г/ЭА/1/П Заявителю (порядковый номер заявки "4") отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе для предлагаемого к поставке товара по показателю "количество хранящихся результатов сварки" указано значение не соответствующее требованиям документации об Аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В пункте 1.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" (далее - Инструкция) документации об Аукционе установлено, что: "значения показателей не должны содержать следующих слов и знаков: "не более", "не менее", "не менее_ не более_", "более", "менее", "свыше", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "превышает", "не превышает", "от", "до", ">", "", "
", "<". Участником закупки в предложении указывается единственное конкретное значение, если иное не установлено в исключениях".
В пункте 2.2 раздела 2 приложения N 2 к документации об Аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара, в том числе "Количество хранящихся результатов сварок: от 4 000 до 6 000". Таким образом в соответствии с Инструкцией Участник закупки должен указать единственное конкретное значение показателя.
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что в заявке Заявителя указано "Количество хранящихся результатов сварок: от 4 000 до 6 000", что не соответствует требованиям пункта 1.2, пункта 2.2 раздела 2 документации об Аукционе.
Учитывая изложенное, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Представитель Заявителя на заседании Комиссии в устной форме огласил дополнительный довод к жалобе, согласно которому утвержденная Заказчиком документация об Аукционе содержит положения противоречащие требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об Аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 28.08.2017. Вместе с тем, дополнительный довод на положения документации об Аукционе озвучен представителем Заявителя на заседании Комиссии 18.09.2017.
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, дополнительный довод Заявителя на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Единый ресурс" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "Единый ресурс" на положения документации об Аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 сентября 2017 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017