Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Сэйл-опт" (далее - Заявитель) на действия Управления Судебного департамента в Московской области (далее - Заказчик), аукционной комиссии Управления Судебного департамента в Московской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку канцелярских товаров для обеспечения нужд районных (городских) судов Московской области и гарнизонных военных судов (номер извещения 0348100021717000112) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Заказчика в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии, не исполнившими положения пункта 4 предписания от 22.08.2017 по делу N К-1085 (далее - Предписание), а именно: не рассмотрены первые части заявок, в срок, установленный пунктом 1 Предписания. Кроме того, Заказчик нарушил сроки публикации протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.09.2017 N 0348100021717000112-4 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии, 18.09.2017 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено на 19.09.2017.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика, Аукционной комиссии, Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в
ЕИС - 21.07.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта -12 799 426, 66 рублей;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 11.09.2017;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
8) победителем Аукциона признано ООО "Компания Фенси"
с минимальным предложением о цене контракта 11 711 475, 45 рублей.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Аукционной комиссии, не исполнившими положения пункта 4 Предписания, а именно: не рассмотрены первые части заявок, в срок, установленный пунктом 1 Предписания, а также нарушены сроки публикации протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.09.2017 N 0348100021717000112-4 в ЕИС.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Кроме того, согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Вместе с тем, в соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол, указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
17.08.2017 ООО "Канцинвест" обратилось с жалобой на действия Аукционной комиссии.
22.08.2017 Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ФАС России приняла решение от 22.08.2017 по делу N-1085/17 о признании в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в действиях Аукционной комиссии части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
(далее - Решение).
На основании Решения Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдано Предписание.
Согласно пункту 4 Предписания Аукционной комиссии необходимо: "в срок, установленный в соответствии с пунктом 1 настоящего предписания, рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 22.08.2017 по делу N К-1085/17".
Согласно пункту 1 Предписания Заказчику, Аукционной комиссии предписано отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2017 N 0348100021717000112-1, протокол подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2017 N 0348100021717000112-3 (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить в ЕИС информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, извещения об отмене Протоколов опубликованы 30.08.2017.
Согласно сведениям, размещенным на сайте Оператора электронной площадки, датой окончания срока рассмотрения заявок является 08.09.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.09.2017 N 0348100021717000112-4, размещенному в ЕИС 11.09.2017, заявки участников Аукциона рассмотрены 08.09.2017.
Согласно сведениям, размещенным на сайте Оператора электронной площадки, датой проведения Аукциона является 11.09.2017.
Таким образом, Заказчиком, Аукционной комиссией заявки участников Аукциона рассмотрены в срок, регламентированный Законом о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.09.2017
N 0348100021717000112-4 размещен Заказчиком в ЕИС 11.09.2017, то есть на третий день после рассмотрения заявок на участие в Аукционе, в день проведения Аукциона.
Кроме того, Оператором электронной площадки представлены графические изображения, в соответствии с которыми Заказчик 11.09.2017 направил протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.09.2017 N 0348100021717000112-4 Оператору электронной площадки.
Кроме того, согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки, результаты рассмотрения первых частей заявок направлены участникам Аукциона 11.09.2017.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что причиной нарушения срока размещения в ЕИС протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.09.2017 N 0348100021717000112-4 послужила техническая ошибка, а именно, проблемы с работоспособностью электронной цифровой подписи.
Таким образом, действия Заказчика, не разместившего протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.09.201 N 0348100021717000112-4 в регламентированный Законом о контрактной системе срок в ЕИС, нарушают часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сейл-опт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 19.09.2017 N К-1220/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 сентября 2017 г. N К-1220/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017