Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Логрус" (далее - Заявитель) на действия Аппарата Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 0173100009617000082) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к стране происхождения товаров, что приводит к ограничению количества участников закупки.
2. Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые сроки поставки товара.
Представители Заказчика частично согласились с доводами Заявителя.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС - 31.08.2017;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 494 544,06 рубля;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 22.09.2017.
1. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к конкретной стране происхождения товаров, что приводит к ограничению количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1.7.1 документации об Аукционе Заказчиком установлены, в том числе, следующие характеристики товаров:
- пункт 1 "Тонер-картридж черный 006R01646 для многофункционального устройства Xerox Versant 80 Pro": "Товарный знак и страна происхождения товара: Xerox (Япония)";
- пункт 2 "Тонер-картридж синий 006R01647 для многофункционального устройства Xerox Versant 80 Pro": "Товарный знак и страна происхождения товара: Xerox (Япония)";
- пункт 3 "Тонер-картридж пурпурный 006R01648 для многофункционального устройства Xerox Versant 80 Pro": "Товарный знак и страна происхождения товара: Xerox (Ирландия)";
- пункт 4 "Тонер-картридж желтый 006R01649 для многофункционального устройства Xerox Versant 80 Pro": "Товарный знак и страна происхождения товара: Xerox (Ирландия)";
- пункт 5 "Картридж с желтыми чернилами C13T636400 для широкоформатного принтера Epson 7890/9900": "Товарный знак и страна происхождения товара: Epson (Индонезия) или эквивалент";
- пункт 6 "Картридж с зелеными чернилами C13T636B00 для широкоформатного принтера Epson 9900": "Товарный знак и страна происхождения товара: Epson (Индонезия) или эквивалент";
- пункт 7 "Картридж с оранжевыми чернилами C13T636A00 для широкоформатного принтера Epson 9900": "Товарный знак и страна происхождения товара: Epson (Индонезия) или эквивалент";
- пункт 8 "Картридж со светло-голубыми чернилами C13T636500 для широкоформатного принтера Epson 7890/9900": "Товарный знак и страна происхождения товара: Epson (Индонезия) или эквивалент"
- пункт 9 "Картридж со светло-пурпурными чернилами C13T636600 для широкоформатного принтера Epson 7890/9900": "Товарный знак и страна происхождения товара: Epson (Индонезия) или эквивалент";
- пункт 10 "Картридж с печатной лентой S0156200036 для цифровой мини лаборатории FujiFilm Frontier DL600": "Товарный знак и страна происхождения товара: FujiFilm (Индонезия) или эквивалент".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе Приложения N 3 к документации об Аукционе "при предложении к поставке товара по позициям 1-4 таблицы подпункта 1.7.1 Документации об электронном аукционе изменение товарного знака не допускается, а в случае изменения страны происхождения товара участник электронного аукциона предоставляет наименование страны происхождения товара в первой части заявки. При предложении к поставке товара по позициям 5-10 таблицы подпункта 1.7.1 Документации об электронном аукционе допускается изменение товарного знака и в этом случае участник электронного аукциона предоставляет в первой части заявки конкретные показатели предлагаемого товара, товарный знак (при наличии) и наименование страны происхождения товара".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что документацией об Аукционе не устанавливается требований к странам происхождения товаров и участники Аукциона вправе указать иные страны происхождения.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил и не представил в составе жалобы доказательств, свидетельствующих о том, что Заказчиком установлено требование к конкретной стране происхождения товаров, чем ограничено количество участников закупки.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые сроки поставки товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1.7.6 Раздела 1 документации об Аукционе "срок поставки товара в течении 20 рабочих дней с даты заключения государственного контракта".
Вместе с тем, пунктом 4.4 Проекта государственного контракта в Приложении N 1 к документации об аукционе установлено, что "срок поставки товара: в течении 20 (двадцати) календарных дней со дня подписания Сторонами государственного контракта".
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в Проекте государственного контракта допущена техническая ошибка и участникам Аукциона следует руководствоваться сроками поставки товара, установленными в пункте 1.7.6 Раздела 1 документации об Аукционе, а именно 20 рабочих дней.
Таким образом, действия Заказчика, установившего противоречивые сроки поставки товара в документации об Аукционе, нарушают пункт 1
части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2
статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Логрус" обоснованной в части установления Заказчиком противоречивых сроков поставки товара.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы от 20.09.2017 по делу N К - 1223/17 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течении трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 сентября 2017 г. N К-1223/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017