Резолютивная часть решения оглашена 13 сентября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 сентября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Сагарчинский сельсовет Оренбургской области -
Администрации МО Акбулакский район Оренбургской области -
Представитель ИП Бугаевой Е.Г. - уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, в заседание не явился,
рассмотрев жалобу ИП Бугаевой Е.Г. на действия Администрации муниципального образования Сагарчинский сельсовет, Администрации муниципального образования Акбулакский район при проведении электронного аукциона на реконструкцию сетей водоснабжения с. Сагарчин Акбулакского района Оренбургской области(1 этап) (номер извещения N 0153300052817000091),
УСТАНОВИЛА:
06 сентября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Бугаевой Е.Г. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Сагарчинский сельсовет (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования Акбулакский район (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на реконструкцию сетей водоснабжения с. Сагарчин Акбулакского района Оренбургской области(1 этап) (номер извещения N 0153300052817000091) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
По мнению Заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе: в п. 1 "Битумы" Заказчиком установлены излишние требования к товару (материалу) которые становятся известными только после проведения испытаний. В п.31 "Фланцы" установлены требования к товарам (материалам), которые необходимо определить в соответствии с ГОСТ 33259-2015. Данный ГОСТ не содержит информации об указанных показателях. Также, необходимо указать массу для фланцев с выступом, между тем, требование к массе установленное Заказчиком, не соответствует ГОСТ 12820-80. В п.32 "Тройники" необходимо определить показатели для равнопроходных тройников согласно ГОСТ 17376-2001. Однако, установленные показатели не соответствуют действующему ГОСТ. В п.33 "Тройники" необходимо определить показатели для переходных тройников диаметром условного прохода 200*150 мм (наружным диаметром и толщиной стенки 219*6-159*4.5 мм). Согласно таблице 3 ГОСТ 17376-2001 для тройников переходных (исполнение 2) диаметром условного проходя 200*150 мм для переходящей трубы диаметром 159 мм толщина стенки будет от 6,0 мм до 12,0 мм включительно. Данные показатели не соответствуют действующему ГОСТ. В п.56 "Труба напорная" необходимо указать характеристики материала в соответствии с ГОСТ Р 53134. Существует ГОСТ 52134-2003 "Трубы напорные из термопластов и соединительные детали к ним для систем водоснабжения и отопления", который был отменен 01.01.2015 г., что, по мнению Заявителя, является нарушением.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, при этом пояснили, что Техническое задание составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и содержит требования к товарам (материалам), которые, по его мнению, оказывают влияние на результат, качество выполнения работ. По мнению Заказчика, Техническое задание никаких излишних требований не содержит, указаны показатели в соответствии с действующими ГОСТами.В п.23 аукционной документации, указано - если отдельные значения показателей товаров (материалов) по природе своей являются диапазонными (т.е. конкретное значение возможно установить только по результатам проведения испытаний готовой продукции), участник закупки имеет право указать значения показателей в форме диапазонных значений. По позиции 31 "Фланцы" все требуемые показатели - вил, условное давление, диаметр, масса регламентируются ГОСТ 33259-2015. Так, например параметр "Масса" для каждого давления устанавливается в Приложении В данного стандарта. В п. 32 "Тройники" необходимо предоставить товар соответствующий ГОСТ 17376-2001. Все требования к товару, параметры, значения соответствуют данному стандарту. По позиции 33 "Тройники" Заказчиком установлено требование, предоставить товар диаметром условного прохода 100*65 мм и 200*150 мм. В данном случае представители Заказчика указали, что участнику закупки в своей заявке необходимо было указать - отсутствует или не нормируется или знак "-". По позиции 56 "Труба напорная" указано требование о соответствии товара ГОСТ Р 52134, ГОСТ 18599-2001.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.08.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение (с изм. от 22.08.2017 г.) и документация об электронном аукционена реконструкцию сетей водоснабжения с. Сагарчин Акбулакского района Оренбургской области(1 этап) (номер извещения N 0153300052817000091).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5583415,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ходе анализа аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее:
"Если отдельные значения показателей товаров (материалов) по природе своей являются диапазонными (т.е. конкретное значение возможно установить только по результатам проведения испытаний готовой продукции), участник закупки имеет право указать значения показателей в форме диапазонных значений)"(п.23 Информационной карты аукционной документации).
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России, считает довод Заявителя о том, что участнику закупки необходимо приобретать товар (материал), проводить испытания перед подачей заявки на участие в аукционе, необоснованным.
Между тем, проанализировав положения Технического задания по оспариваемым позициям аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Заказчиком по позициям N 33 "Тройники"установлены показатели, которые не соответствуют ГОСТ 17376-2001.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем доказательств, свидетельствующих о том, что ГОСТ 52134-2003 окончил свое действие не представлено, в связи, с чем заявленный довод Комиссия Оренбургского УФАС России считает не подтвержденным.
Между тем, соблюдая баланс интересов сторон, учитывая, что на участие в электронном аукционе подано 9 заявок, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бугаевой Е.Г. на действия Администрации муниципального образования Сагарчинский сельсовет, Администрации муниципального образования Акбулакский район при проведении электронного аукциона на реконструкцию сетей водоснабжения с. Сагарчин Акбулакского района Оренбургской области (1 этап) (номер извещения N 0153300052817000091), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Сагарчинский сельсовет нарушившим п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 13 сентября 2017 г. N 08-07-1148/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017