Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 сентября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
Представитель Администрации Илекского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель ООО "ИнтерДорСтрой" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ИнтерДорСтрой" на действия Администрации Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому перевооружению системы теплоснабжения МАДОУ детский сад "Золотой ключик". Илекский р-н., п. Димитровский, ул. Школьная д.16 (номер извещения N 0153300014017000029),
УСТАНОВИЛА:
07 сентября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнтерДорСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому перевооружению системы теплоснабжения МАДОУ детский сад "Золотой ключик". Илекский р-н., п. Димитровский, ул. Школьная д.16 (номер извещения N 0153300014017000029) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель считает, что Заказчик нарушил нормы Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком в извещении о проведении аукциона указано: "Обеспечение должно быть предоставлено до момента подачи заявки на участие в электронном аукционе". Заявитель считает недопустимой такую формулировку, поскольку фактически обеспечение заявки предоставляется в момент подачи заявки, а не до момента подачи заявки.
В своих письменных возражениях Заказчик указал, что порядок обеспечения заявок определен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Блокирование средств в качестве обеспечения заявок осуществляется операторами ЭТП, при этом время блокировки средств зависит от регламента работы ЭТП.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.08.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300014017000029 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по техническому перевооружению системы теплоснабжения МАДОУ детский сад "Золотой ключик". Илекский р-н., п. Димитровский, ул. Школьная д.16.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 296 450,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Согласно ч.1 ст. 44 Закона о контрактной системе, при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
В силу ч.2 ст. 44 Закона о контрактной системе, обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
В соответствии с ч.4 ст.44 Закона о контрактной системе, требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки.
Согласно ч.17 ст. 44 Закона о контрактной системе, поступление заявки на участие в электронном аукционе является поручением участника закупки оператору электронной площадки блокировать операции по лицевому счету этого участника, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.
Как следует из ч.18 ст. 44 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки. При этом в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 66 настоящего Федерального закона, блокирование не осуществляется.
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, в требование к порядку внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок установлено следующее: "В соответствии со ст. 44 Закона N44-ФЗ Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Средства обеспечения заявок перечисляются по банковским реквизитам оператора электронной площадки, указанного в п.3 настоящей документации об аукционе. Порядок внесения обеспечения: обеспечение должно быть предоставлено до момента подачи заявки на участие в электронном аукционе. За несвоевременное предоставление обеспечения заявки отвечает участник закупки".
Комиссия Оренбургского УФАС России, формулировку "обеспечение должно быть предоставлено до момента подачи заявки на участие в электронном аукционе" находит неправомерной и противоречащей положениям части 17, 18 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Между тем, соблюдая баланс интересов сторон, учитывая, что блокирование средств осуществляется оператором электронной площадки Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерДорСтрой" на действия Администрации Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому перевооружению системы теплоснабжения МАДОУ детский сад "Золотой ключик". Илекский р-н., п. Димитровский, ул. Школьная д.16 (номер извещения N 0153300014017000029), обоснованной.
2. Признать Администрацию Илекского района Оренбургской области нарушившим ч.17 ст.44, ч.18 ст. 44 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 сентября 2017 г. N 08-07-1149/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017