Резолютивная часть решения оглашена 15 сентября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 сентября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Сагарчинский сельсовет -
Администрация муниципального образования Акбулакский район -
Представитель ООО "ТСК ВАЛКОМ" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия Администрации муниципального образования Сагарчинский сельсовет, Администрации муниципального образования Акбулакский район при проведении электронного аукциона по реконструкции сетей водоснабжения с. СагарчинАкбулакского района Оренбургской области (1 этап) (номер извещения N 0153300052817000091),
УСТАНОВИЛА:
08.09.2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "ТСК ВАЛКОМ" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Сагарчинский сельсовет (далее - Заказчик), Администрации муниципального образования Акбулакский район (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по реконструкции сетей водоснабжения с. СагарчинАкбулакского района Оренбургской области (1 этап) (номер извещения N 0153300052817000091) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,Уполномоченному органу, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части подписания контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о контрактной системе. Так, несмотря на то, что предметом закупки является реконструкция объекта, Заказчиком незаконно установлено требование о членстве в СРО участников данной закупки. Также Заказчиком неверно указана единица диаметра по позиции N 55 "Переходы концентрические", по позиции N 14 установлены излишние требования к расслаиваемости, количеству золы-уноса, кроме того в проекте контракта отсутствуют положения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных возражениях, указав, что для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, необходимо членство СРО, в силу ст. 52 ГрК РФ. Несмотря на то, что в п. 55 Сведений о товарах (материалах), подлежащих использованию при выполнении работ, являющихся предметом аукциона, единица измерения указана неверно, в п. 54 содержится верное указание и представляется очевидным, что в позиции N 55 допущена описка. Показатели расслаиваемости и количества золы-уноса отмечены знаком "*", то есть должны быть указан без изменений. Положения Постановления Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570 соблюдены, поскольку документация об аукционе содержит в Техническом задании возможные виды и объемы работ, в соответствии с указанным Постановлением, проект контракта содержит соответствующее приложение.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы представителей Заказчика, Уполномоченного органа, пришла к следующим выводам:
16.08.2017 (с изм. от 22.08.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документацияоб электронном аукционе по реконструкции сетей водоснабжения с. СагарчинАкбулакского района Оренбургской области (1 этап) (номер извещения N 0153300052817000091).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5583415,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Изучив документацию об аукционе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в позиции N 55 неверно указана единица измерения диаметра. Между тем, учитывая, что исходя из совокупности требований и положений Сведений, представляется очевидны наличие описки, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным, предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.
В установлении таких характеристик как: расслаиваемость и содержание золы-уноса по позиции N 14 Сведений, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений не усматривает, поскольку они отмечены знаком "*", что согласно инструкции по заполнению заявки свидетельствует о необходимости переноса указанных характеристик без изменения в первую часть заявки, что не ограничивает права участников закупки и не препятствует возможности подачи заявки на участие в данном аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 52, ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ, для выполнения работ, являющихся предметом аукциона, необходимо членство в СРО.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств того, что реконструкция объекта с учетом начальной (максимальной) цены контракта, не требует членства в СРО.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России жалобу в данной части считает необоснованной.
Изучив положения документации об аукционе, проекта контракта, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений положений Постановления Правительства РФ от 15 мая 2017 г. N 570 не усматривает, поскольку в Техническом задании возможные виды и объемы работ, в соответствии с указанным Постановлением, имеются, проект контракта содержит соответствующее приложение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуООО "ТСК ВАЛКОМ" на действия Администрации муниципального образования Сагарчинский сельсовет, Администрации муниципального образования Акбулакский район при проведении электронного аукциона по реконструкции сетей водоснабжения с. СагарчинАкбулакского района Оренбургской области (1 этап) (номер извещения N 0153300052817000091), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Сагарчинский сельсовет, Администрации муниципального образования Акбулакский район нарушившими положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 сентября 2017 г. N 08-07-1172/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017