Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 сентября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов Комиссии:
в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации -
ИП Бугаева Е.Г. - на заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлена,
рассмотрев жалобу ИП Бугаевой Е.Г. на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебно-лабораторного корпуса, расположенного по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Советская,/ ул. М.Горького /пер. Дмитриевский, д. 6/45/7. (номер извещения N 0353100013217000025),
УСТАНОВИЛА:
07 сентября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Бугаевой Е.Г. (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебно-лабораторного корпуса, расположенного по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Советская,/ ул. М.Горького /пер. Дмитриевский, д. 6/45/7. (номер извещения N 0353100013217000025) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в техническом задании аукционной документации по ряду позиций установлены излишне детализированные требования к товарам (материалам).
Представитель Заказчика просил жалобу признать необоснованной, поддержав доводы письменных пояснений, указал, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
23.08.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебно-лабораторного корпуса, расположенного по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Советская,/ ул. М. Горького /пер. Дмитриевский, д. 6/45/7. (номер извещения N 0353100013217000025).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 500 880,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав положения статьи 33 Закона о контрактной системе, положения технического задания аукционной документации по позициям (п. 1, п. 6, п. 7, п. 19, п. 23, п. 46, п. 47, п. 147, п. 155), оспариваемым Заявителем, Комиссией Оренбургского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не усмотрено.
Между тем, в ходе внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено следующее:
В позиция N 11, N 12, N 13 технического задания аукционной документации установлены требования в товару (материалу) "Бетон". При этом, в ходе анализа имеющихся требований, установлено, что Заказчиком фактически не определены требования к бетону - указано, что он может быть тяжелый или легкий, при этом характеристики будут разниться. Так, Заказчиком указано, что средняя плотность бетона должна быть от 1500 кг/м3, однако в соответствии с ГОСТ 25820-2014 бетоны легкие по средней плотности подразделяются на марки: D200, D250, _. D100, D100, _ D2000. А согласно ГОСТ 26633-2015, бетоны тяжелые имеют среднюю плотность более 2000 кг/м3.
Также согласно п. 4.2 ГОСТ 7473-2010 в зависимости от показателя удобоукладываемости бетонные смеси подразделяют на группы: жесткие (Ж), подвижные (П) и растекающиеся (Р). Группы подразделяются на марки по удобоукладываемости.
Представителем Заказчика конкретные пояснения по данному факту не даны. При таких обстоятельствах, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что требования к товару по позиции N 11, N 12, N 13 определены с нарушением положений п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Между тем, оценив конкретные обстоятельства дела, сохраняя баланс интересов, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным, в данном случае, предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бугаевой Е.Г. на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания учебно-лабораторного корпуса, расположенного по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Советская,/ ул. М.Горького /пер. Дмитриевский, д. 6/45/7. (номер извещения N 0353100013217000025), частично обоснованной.
2. Признать Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Оренбургский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 сентября 2017 г. N 08-07-1151/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017