Резолютивная часть решения оглашена 14 сентября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 19 сентября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: ., Членов Комиссии:
Представитель Администрации Илекского района Оренбургской области - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии,
Представитель ООО "КП-Сервис" - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому перевооружению системы теплоснабжения МАДОУ детский сад "Золотой ключик". Илекский р-н., п. Димитровский, ул. Школьная д.16 (номер извещения N 0153300014017000029),
УСТАНОВИЛА:
07 сентября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "КП-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Администрации Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому перевооружению системы теплоснабжения МАДОУ детский сад "Золотой ключик". Илекский р-н., п. Димитровский, ул. Школьная д.16 (номер извещения N 0153300014017000029) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам жалобы, в извещение о проведении электронного аукциона указаны реквизиты для обеспечения исполнения контракта (БИК 045354885), отличные от реквизитов указанных в п.32 аукционной документации (БИК 045354001) и в п. 14.1 проекта контракта (БИК; 045354001). Таким образом, Заказчик допустил разночтения относительно БИКа. В п.2, п.16 Сведений о товарах (материалах) указано требование о том, что кирпич должен быть в форме прямоугольника параллелепипеда номинальными размерами 250*120*65 мм. Однако, Заказчик не указал расшифровку показателей, в связи с чем Заявителю не ясно какой из указанный размеров соответствует длине, ширине. Аналогично по позиции 15 Сведений о товарах (материалах). По позиции 26 Технического задания: Модуль крупности песка, Мк должен быть более 1,5, но менее 3,5. Согласно локального сметного расчета группа песка должна быть - средний (п.5 сметы N3 Электроснабжение). По ГОСТ 8736-2014 песок средней группы обладает модулем крупности св.2,0 до 2,5, в связи с чем, по мнению Заявителя, имеются разночтения сведений сметы и Технического задания, поскольку в указанный диапазон значений модуля песка крупности подпадают группы песка мелкий, средний, крупный, повышенной крупности. По позиции 27 Технического задания указаны показатели значения, которых невозможно указать конкретно в первой части заявки.
В своих письменных возражениях Заказчик указал, что в аукционной документации допущена опечатка, в извещении указаны верные реквизиты банка. В позиции 2,16 Технического задания указано, что кирпич должен соответствовать ГОСТ 530-2012. Согласно указанному ГОСТу номинальные размеры кирпича установлены в Таблице 2. В п. 15 Технического задания требования к стали установлены в соответствии с ГОСТ 8509-93. Номинальные размеры установлены в соответствии с той маркой стали, которая указана в Техническом задании. Требования к песку установлены в соответствии с ГОСТ, кроме того согласно первой части заявки материалы, отмеченные как "значения которых не могут изменяться" не конкретизируются и переносятся участником закупки в свою заявку в неизменном виде. По позиции 27 Технического задания, показатели также не конкретизируются и переносятся участником закупки в свою заявку в неизменном виде.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
31.08.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение N 0153300014017000029 и документация об электронном аукционе на выполнение работ по техническому перевооружению системы теплоснабжения МАДОУ детский сад "Золотой ключик". Илекский р-н., п. Димитровский, ул. Школьная д.16.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 296 450,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
По смыслу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.
В соответствии с п.8 ст. 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно п.8 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Из документов представленных Заказчиком на обозрение Комиссии Оренбургского УФАС России, следует, что в извещение о проведении электронного аукциона указаны реквизиты для обеспечения исполнения контракта (БИК 045354885), отличные от реквизитов указанных в п.32 аукционной документации (БИК 045354001) и в п. 14.1 проекта контракта (БИК; 045354001).
Таким образом, в представленных документах усматривается противоречивая информация, относительно реквизитов для обеспечения исполнения контракта.
Между тем, выявленное нарушение не влияет на подачу заявок участников закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Положения Инструкции по заполнению заявки должны быть ясными, четкими, не содержать двусмысленных формулировок и не подменять значения показателей, установленных в ГОСТ, а также смысловые значения слов или символов, не должны вводить в заблуждение участников закупки.
Проанализировав положения технического задания аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки, содержащейся в п. 22 Информационной карты документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что подобное изложение требований в инструкции и техническом задании в совокупности нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и противоречит смыслу положений ст. ст. 64, 33 Закона о контрактной системе.
Так одновременное указание об отметке неизменяемых показателей знаком "*" и выделение в техническом задание позиции, характеристики которых неизменяемы (п. 24, 25, 26, 27), в том числе без разделения граф (строк), вводит в заблуждение участников закупки.
Исходя из смысла вышеуказанных статей, показатели товаров (материалов), подлежащих использованию при выполнении работ, включая указание на эквивалентность товара с указанием товарного знака, должны быть указаны в сведениях о таких товарах, а не в инструкции по заполнению заявки, между тем данные положения присутствуют в инструкции.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в позициях 2, 16 Технического задания, Заказчиком указаны размеры кирпича 250*120*65 мм, однако не указаны наименование параметров измерения (длина, ширина). В позиции 15 Технического задания, Заказчиком указаны размеры стали 50*50*5 мм, однако не указаны наименования параметров измерения (длина, ширина).
Комиссия Оренбургского УФАС России разночтений по позиции 26 Технического задания и локального сметного расчета не усматривает, поскольку Заказчиком в требованиях по материалу "Песок" не указана группа песка. Кроме того, требование к товару (материалу) необходимого для выполнения работ, определяет Заказчик с учетом своих потребностей и в Техническом задании, а не в локально сметном расчете.
Между тем, учитывая, что не было подано ни одного запроса разъяснений положений аукционной документации, а также соблюдая баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КП-Сервис" на действия Администрации Илекского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому перевооружению системы теплоснабжения МАДОУ детский сад "Золотой ключик". Илекский р-н., п. Димитровский, ул. Школьная д.16 (номер извещения N 0153300014017000029), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию Илекского района Оренбургской области нарушившим п.1 п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 сентября 2017 г. N 08-07-1165/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017