Резолютивная часть решения оглашена 15 сентября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 сентября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:
Представитель Администрации муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя,
представитель ООО "Стройсервис-плюс" - на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Администрации муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода села Благословенка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003617000002),
УСТАНОВИЛА:
08 сентября 2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода села Благословенка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003617000002) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15.09.2017 г. 15 часов 00 минут.
Согласно доводам жалобы, Заказчик в Техническом задании (п.2, 3, 4, 12, 15, 18, 20, 21) не указаны ссылки на ГОСТы. Также, инструкция по заполнению заявки содержит двусмысленные формулировки относительно указаний показателей с "тире" и "*".
Согласно письменным пояснениям, Заказчик просил жалобу признать необоснованной, указав, что документация об аукционе соответствует положениям Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, пришла к следующим выводам:
30.08.2017 г. (с последующими изменениями от 01.09.2017 г.) на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода села Благословенка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003617000002).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 250 000,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с положениями п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Положения Инструкции по заполнению заявки должны быть ясными, четкими, не содержать двусмысленных формулировок и не подменять значения показателей, установленных в ГОСТ, а также смысловые значения слов или символов, не должны вводить в заблуждение участников закупки.
Проанализировав положения технического задания аукционной документации, а также инструкции по заполнению заявки, содержащейся в п. 22 Информационной карты документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что подобное изложение требований в инструкции и техническом задании в совокупности нарушает положения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и противоречит смыслу положений ст.ст. 64, 33 Закона о контрактной системе.
Так одновременное указание об отметке неизменяемых показателей знаком "*" и выделение в техническом задание позиции, характеристики которых неизменяемы (п. 18, 19, 20, 21), в том числе без разделения граф (строк), вводит в заблуждение участников закупки.
Исходя из смысла вышеуказанных статей, показатели товаров (материалов), подлежащих использованию при выполнении работ, включая указание на эквивалентность товара с указанием товарного знака, должны быть указаны в сведениях о таких товарах, а не в инструкции по заполнению заявки, между тем данные положения присутствуют в инструкции.
Вместе с тем, довод Заявителя в части того, что Заказчик обязан помимо описания технических характеристик товара (материала) должен указывать также ссылки на номера ГОСТов, не основан на Законе о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99 ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Администрации муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту водопровода села Благословенка Оренбургского района Оренбургской области (номер извещения N 0153300003617000002), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Администрации муниципального образования Благословенский сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 сентября 2017 г. N 08-07-1068/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017