Резолютивная часть решения оглашена18 сентября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 20 сентября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Государственного учреждения - Оренбургского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации -
Представитель ООО "П энд П Люксури" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобуООО "П энд П Люксури" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Оренбургское региональное Отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - подгузников для детей для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (номер извещения N 0253100000117000225),
УСТАНОВИЛА:
12 сентября 2017 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалобаООО "П энд П Люксури" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Оренбургское региональное Отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - подгузников для детей для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (номер извещения N 0253100000117000225) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику,оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, Заявитель признание заявки по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе несоответствующей положениям документации об аукционе считает незаконным, поскольку заявка содержала декларацию о соответствии Заявителя требованиям ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика полностью поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что декларация, представленная Заявителем в составе второй части заявки содержала не все сведения, предусмотренные п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно формулировка, использованная Заявителем не позволяет однозначно определить лицо, в отношении которого декларируются сведения (физического лица или руководителя, членов коллегиального органа или бухгалтера юридического лица).
В результате рассмотрения жалобы, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.08.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на поставку технических средств реабилитации - подгузников для детей для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (номер извещения N 0253100000117000225).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2745525,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана Заказчиком.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии сп.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные требования к участникам закупки содержатся в п. 15извещения об аукционе, п. 20 Информационной карты документации об аукционе документации об аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Аналогичные требования к составу второй части заявки содержатся в п. 15Информационной карты документации об аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколомподведения итогов аукциона в электронной форме от 07.09.2017 г., заявка Заявителя была признана несоответствующей положениям документации об аукционе, с формулировкой: _.в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 15 Раздела I "Информация об электронном аукционе" документации об аукционе в электронной форме, а именно: вдекларации о соответствии участника аукциона требованиям, установленным п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и п. 15 Раздела I "Информация об электронном аукционе" документации об аукционе во второй части заявки на участие в электронном аукционе не конкретизировано положение об отсутствии судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса российской Федерации за исключением лиц, укоторых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации, поскольку изложенное в декларации положение о соответствии не дает однозначного толкования о субъекте, который соответствуеттребованию законодательства (в заявке участника указано: "6) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашенаили снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации"), при этом участник является юридическим лицом.
Комиссией Оренбургского УФАС России в ходе анализа положений аукционной документации и заявки Заявителя установлено, что Заявителем в декларации о соответствии участника аукциона в электронной форме установленным единым требованиям, поданной в составе второй части заявки, продекларировано его соответствие положениям п. 7, п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе следующим образом:
"6) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение вотношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации
7) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Исходя из совокупности представленных в заявке документов, декларирования п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе представляется очевидным, что Заявитель является юридическим лицом, что и указано аукционной комиссией в протоколе. Указанная в декларации соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 ст. 31 Закона о контрактной системе формулировка не противоречит положениям п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, признав заявку Заявителя несоответствующей положениям документации об аукционе, аукционная комиссия допустила нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "П энд П Люксури" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Оренбургское региональное Отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - подгузников для детей для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (номер извещения N 0253100000117000225), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию комиссии Государственного учреждения - Оренбургского регионального Отделения Фонда социального страхования Российской Федерации нарушившей ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Государственного учреждения - Оренбургского регионального Отделения Фонда социального страхования Российской Федерации предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
|
|
Управляющему Государственным учреждением - Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации
460000, г. Оренбург, ул. Пушкинская, д. 16
Генеральному директору ООО "П энд П Люксури"
109469, г. Москва, ул. Белореченская, д. 38, корп. 1, эт. 1, пом. 4П, комн.3
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ"
e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
18 сентября 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1183/2017 от 18.09.2017 года по жалобе ООО "П энд П Люксури" на действия аукционной комиссии Государственного учреждения - Оренбургское региональное Отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку технических средств реабилитации - подгузников для детей для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (номер извещения N 0253100000117000225), и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п. 2 ч. 2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Аукционной комиссии Государственного учреждения - Оренбургского регионального Отделения Фонда социального страхования Российской Федерации устранить нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, в срок до "06" октября 2017 года для чего:
- отменить протокол подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.09.2017 г., составленный в ходе проведения электронного аукциона N 0253100000117000225;
- пересмотреть вторую часть заявки ООО "П энд П Люксури" на участие в аукционе N0253100000117000225, с учетом выявленных нарушений.
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ":
- обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "09" октября 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 сентября 2017 г. N 08-07-1183/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017