Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2017 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 сентября 2017 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии
в присутствии представителей:
Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Бузулукский" -
представитель ИП Салькова А.В. - не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Салькова А.В. на действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Бузулукский" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ИВС (номер извещения N 0353100004917000026),
УСТАНОВИЛА:
14.09.2017 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалобаИП Салькова А.В. (далее - Заявитель) на действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Бузулукский" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ покапитальному ремонту здания ИВС (номер извещения N 0353100004917000026) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Заказчику, оператору электронной площадкивыставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы Заявителя следует, чтоЗаказчиком допущено нарушение ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе в части срока оплаты; в техническом задании Заказчик указывает несуществующую марку по подвижности растворов Пк8 и Пк12, при описании характеристик материалов Заказчик использует слова "предпочтительно", Заказчиком не установлены виды работ лицензии МЧС.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что в п.17 информационной карты ошибочно установлена оплата в течение 15 банковских дней; в указании марок по удобоукладке допущена ошибка; понятие "предпочтительно" является общепринятым для русского языка; в ведомости объемов работ указан вид работ "охранно пожарная сигнализация".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.08.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки было размещено извещениеи документация опроведении электронного аукционана выполнение работ по капитальному ремонту здания ИВС (номер извещения N 0353100004917000026).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4600000.00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнения работы, оказания услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
Согласно приложению к Положению о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений", перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включает в себя:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов
7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ
8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах
9. Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов
10. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций
11. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.
Заказчиком в п. 37 Информационной карты аукционной документации установлен перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки, среди которых установлено требование о предоставлении копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержатся нарушения п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик не установил конкретный вид работ, по которому у участника закупки должна быть лицензия МЧС.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, исходя из положений Закона о контрактной системе, следует, что Заказчик формирует требования к объекту закупки с учетом своих потребностей, в рамках ограничений, установленных ст.33 Закона о контрактной системе.
Между тем, согласно техническому заданию Заказчика, последним установлены требования к материалам (раствор) с применением при описании их характеристик слова "предпочтительно".
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что использование слов "предпочтительно" при описании показателей товара нарушает п.1 ч.1 ст.64 (ст.33) Закона о контрактной системе и не позволяет участнику закупки достоверно определить потребности Заказчика.
Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что Заказчиком указаны несуществующие марки удобоукладываемости растворов (Пк8 и Пк12), что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Между тем, согласно п.2.4. проекта контракта Заказчиком установлено, что оплата производится по факту выполнения работ в течение 15 (пятнадцати) банковских дней на основании акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), что является нарушением ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобуИП Салькова А.В. на действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Бузулукский" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ИВС (номер извещения N 0353100004917000026), обоснованной.
2. Признать Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Бузулукский" нарушившим п.1 ч.1 ст.64 (ст.33), п. 1 ч. 1 ст. 31, ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Бузулукский" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
Начальнику Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Бузулукский" Д.С. Кидирниязову
461040, Оренбургская область, г. Бузулук, ул. М. Горького, д. 23
ИП Салькову А.В.
460044, г.Оренбург, ул.Театральная, д.13/1, кв.45
Электронная площадка ЗАО "Сбербанк - АСТ" e-mail: ko@sberbank-ast.ru |
|
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
21 сентября 2017 г. г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
на основании своего решения по делу N 08-07-1191/2017 от 21 сентября 2017 года по жалобе ИП Салькова А.В. на действия Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Бузулукский" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания ИВС (номер извещения N 0353100004917000026) и в результате внеплановой проверки в соответствии с ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации "Бузулукский" устранить нарушение положений п.1 ч.1 ст.64 (ст.33), п. 1 ч. 1 ст. 31, ч.8 ст.30 Закона о контрактной системе, для чего в срок до 06 октября 2017 г.:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0353100004917000026
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0353100004917000026
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0353100004917000026 в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0353100004917000026
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0353100004917000026
- определить дату проведения электронного аукциона N 0353100004917000026
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0353100004917000026
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "06" октября 2017 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
4. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
|
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 сентября 2017 г. N 1191
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017