Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>
рассмотрев жалобу ООО "ПРАНА" на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 6 имени академика В.Н.Кошелева" при проведении электронного аукциона N 0360300020817000096 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений и кровли",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ПРАНА" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 6 имени академика В.Н.Кошелева" при проведении электронного аукциона N 0360300020817000096 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений и кровли" (далее - Аукцион).
Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно признала заявку ООО "ПРАНА" несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
Заявитель, присутствующий на рассмотрении жалобы, доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
13.07.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 171 894,00 рубля.
Заказчиком Аукциона является - ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 6 имени академика В.Н.Кошелева".
В соответствии с протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2017 N0360300020817000096-4 Единая комиссия признала заявку ООО "ПРАНА" (номер 16) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по следующим основаниям: "п.2. ч.4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (несоответствие пп.б п.3 ч.3 ст.66 Федерального закона N44-ФЗ и ч. III "Техническое задание" документации об электронном аукционе по позициям: позиция N17 - Пунктом 11.2 Раздела 2 Документации об электронном аукционе (инструкция по заполнению) определено, что "значения показателей товаров применяемых при выполнении работ, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не более", "не менее", "или", "должен", "может", "около", "более", "менее", "необходимо", "от", "до", "от до", "свыше" и т.п. Символ ";" (точка с запятой) следует читать как "или". Союзы "или", "либо" разделяющие значения показателей товара, свидетельствует о том, что значения товара предложены на выбор и нужно выбрать одно из значений. По результатам выбранного значения, последующее описание участником закупки характеристик товара должно относиться исключительно к значению товара, выбранного этим участником, вне зависимости от знаков, союзов, символов. В заявке в строке "вид заполнения дверных полотен", указано: "остекленные". Вместе с тем, в заявке в строке "технические, функциональные и качественные характеристики" указано: "филенки дверных полотен из трехслойных панелей, пластиковых", что априори не может быть в остекленном дверном полотне. Таким образом, участник закупки нарушил правила заполнения заявки, предусмотренные инструкцией, содержащейся в документации об электронном аукционе".
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 17 раздела "Показатели используемого товара (материала)" Документации об аукционе указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, а именно: Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Вид заполнения дверных полотен остекленные; глухие. Технические, функциональные и качественные характеристики Главные ПВХ-профили дверных блоков должны быть усилены металлическими вкладышами. Филенки дверных полотен должны быть из трехслойных панелей, пластиковых или алюминиевых облицовочных листов; из однослойных панелей ПВХ. Толщина облицовочных листов должна быть не менее 15 мм. В качестве заполнения полотен должно применяться закаленное стекло; многослойное стекло; армированное стекло или стекло с противоосколочными пленками.
Из инструкции по заполнению заявки следует, что значения показателей товаров применяемых при выполнении работ, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать "не более", "не менее", "или", "должен", "может", "около", "более", "менее", "необходимо", "от", "до", "от до", "свыше" и т.п. Союзы "или", "либо" разделяющие значения показателей товара, свидетельствует о том, что значения товара предложены на выбор и нужно выбрать одно из значений. По результатам выбранного значения, последующее описание участником закупки характеристик товара должно относиться исключительно к значению товара, выбранного этим участником, вне зависимости от знаков, союзов, символов.
В своей заявке Общество указало: вид заполнения дверных полотен остекленные. Технические, функциональные и качественные характеристики главные ПВХ-профили дверных блоков усилены металлическими вкладышами. Филенки дверных полотен из трехслойных панелей, пластиковых облицовочных листов. Толщина облицовочных листов 16 мм. В качестве заполнения полотен применяться стекло с противоосколочными пленками. Довод Заявителя о том, что Обществом планировались к поставке дверные блоки с комбинированным заполнением филенок не находит своего подтверждения, поскольку из положений технического задания следует, что Заказчику необходимы дверные блоки либо с остекленным заполнением дверных полотен, либо глухие.
Таким образом, Общество предложило к поставке товар, используемый при выполнении работ, который не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе; несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ПРАНА", в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Согласно извещению о проведении аукциона, дата и время окончания подачи заявок 03.08.2017 09:00.
Жалоба подана в Саратовское УФАС России 07.09.2017 года.
Рассмотрение доводов жалобы на положения документации об аукционе не проводится на основании частей 3,4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ПРАНА" на действия Заказчика - ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница N 6 имени академика В.Н.Кошелева" при проведении электронного аукциона N 0360300020817000096 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений и кровли" необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации об аукционе Комиссией Саратовского УФАС России не проводится в соответствии с частями 3,4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 сентября 2017 г. N 369-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017