Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>
рассмотрев жалобу ООО "Транстройлогистик" на действия Заказчика - МУПП "Саратовводоканал" при проведении электронного аукциона N 0560600001717000056 "Выполнение работ по восстановлению дорожного покрытия после проведения вскрышных работ для устранения аварийных ситуаций на подземных инженерно-технических коммуникациях, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУПП "Саратовводоканал", а именно: асфальтобетонного покрытия автодорог, тротуаров, плиточного покрытия, покрытия вокруг колодцев, дорожного бортового камня автодороги, тротуарного бортового камня",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Транстройлогистик" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МУПП "Саратовводоканал" при проведении электронного аукциона N 0560600001717000056 "Выполнение работ по восстановлению дорожного покрытия после проведения вскрышных работ для устранения аварийных ситуаций на подземных инженерно-технических коммуникациях, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУПП "Саратовводоканал", а именно: асфальтобетонного покрытия автодорог, тротуаров, плиточного покрытия, покрытия вокруг колодцев, дорожного бортового камня автодороги, тротуарного бортового камня" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
21.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является МУПП "Саратовводоканал". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 068 287,84 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик переписал норму части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и установил противоречивые требования к составу и содержанию заявки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В пункте 21 "Документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе" Информационной карты документации об аукционе указано: Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона, или копии этих документов;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов.
- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 28 Закона о контрактной системе учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 2 настоящей статьи.
В силу части 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что данная закупка проводится не для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и учреждений и предприятий уголовно исполнительной системы, организациям инвалидам, в связи с чем преимуществ и ограничений для участников аукциона установлено не было.
Таким образом, Заказчик, установив ненадлежащее требование к составу и содержанию заявки на участие в аукционе в части установления требования о предоставлении документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя также следует, что в Документации об аукционе отсутствуют максимальные и минимальные значения показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых работ, потребностям Заказчика.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что характеристики товаров, используемых при выполнении работ, указаны в техническом задании.
Так, например, песок природный для строительных работ дoлжен соответствовать ГОСТ 8736-2014, щебень из природного камня для строительных работ - ГОСТ 8267-93, асфальтобетонные смеси дорожные - ГОСТ 9128-2013, камни бортовые - ГОСТ 6665-91.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неверно установлен срок окончания предоставления разъяснений положений документации.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 17 "Дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе" информационной карты документации об аукционе указано: "Дата начала предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе: 21.08.2017 г. (с момента размещения информации о закупке на сайте электронной площадки). Дата окончания предоставления разъяснений положений документации: 02.09.2017 г. (за два дня до окончания подачи заявок)".
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона N 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Представители Заказчика при рассмотрении жалобы указали на то, что датой окончания срока направления разъяснений положений документации об электронном аукционе является 02.09.2017, следовательно, при поступлении от участника аукциона 02.09.2017 запроса на разъяснение положений документации, ответ на указанный запрос должен быть опубликован на Официальном сайте в тот же день 02.09.2017, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование о том, что подрядчик обязан предоставить на согласование расчеты стоимости видов работ с учетом разницы между фактической стоимостью материалов и базисной стоимостью. При этом фактическую стоимость материалов рекомендуется определять на основе платежных документов, с учетом транспортных затрат и заготовительно-складских расходов.
В пункте 16 "Дополнительные условия" Технической части Документации об аукционе указано: "Локальный сметный расчет составлен с учетом регионального индекса на восстановление покрытия автомобильных дорог 8,31. ПОДРЯДЧИК обязан предоставить на согласование расчеты стоимости видов работ с учетом разницы между фактической стоимостью материалов и базисной стоимостью. При этом фактическую стоимость материалов рекомендуется определять на основе платежных документов, с учетом транспортных затрат и заготовительно - складских расходов".
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В силу части 3 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Таким образом, действующее законодательство о контрактной системе не обязывает подрядчика предоставлять заказчику документы, подтверждающие произведенные подрядчиком затраты, в связи с чем Заказчиком в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе было установлено требование о том, что подрядчик обязан предоставить на согласование расчеты стоимости видов работ с учетом разницы между фактической стоимостью материалов и базисной стоимостью. При этом фактическую стоимость материалов рекомендуется определять на основе платежных документов, с учетом транспортных затрат и заготовительно - складских расходов.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Транстройлогистик" на действия Заказчика - МУПП "Саратовводоканал" при проведении электронного аукциона N 0560600001717000056 "Выполнение работ по восстановлению дорожного покрытия после проведения вскрышных работ для устранения аварийных ситуаций на подземных инженерно-технических коммуникациях, закрепленных на праве хозяйственного ведения за МУПП "Саратовводоканал", а именно: асфальтобетонного покрытия автодорог, тротуаров, плиточного покрытия, покрытия вокруг колодцев, дорожного бортового камня автодороги, тротуарного бортового камня" обоснованной в части установления ненадлежащего требования к составу и содержанию заявки на участие в аукционе в части установления требования о предоставлении документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества, а также в части установления требования о том, что подрядчик обязан предоставить на согласование расчеты стоимости видов работ с учетом разницы между фактической стоимостью материалов и базисной стоимостью.
2. Признать в действиях Заказчика - МУПП "Саратовводоканал" нарушение п.2 ч.1 ст. 64, ч.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
|
_____________________ |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 сентября 2017 г. N 364-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017