Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<___> |
<___> |
3. |
<___> |
<___> |
рассмотрев жалобу ООО "Вектор7" на действия Заказчика - Краснокутского летного училища гражданской авиации - филиала ФГБОУ ВО "Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Бугаева Б.П." при проведении электронного аукциона N 0360100006717000058 "Топливо для реактивных двигателей летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета марки ТС-1",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Вектор7" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Краснокутского летного училища гражданской авиации - филиала ФГБОУ ВО "Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Бугаева Б.П." при проведении электронного аукциона N 0360100006717000058 "Топливо для реактивных двигателей летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета марки ТС-1" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представители Заказчика, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является Краснокутского летного училища гражданской авиации - филиала ФГБОУ ВО "Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Бугаева Б.П.". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 886 420,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушен срок окончания подачи заявок.
В силу части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно статье 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которым определено его начало.
Таким образом, дата размещения в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона и дата окончания подачи заявок не включаются в срок, установленный Законом о контрактной системе для представления заявок на участие в таком аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона N 0360100006717000058 "Топливо для реактивных двигателей летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета марки ТС-1" дата и время начала подачи заявок - 24.08.2017 07:31, дата и время окончания подачи заявок - 08.09.2017 17:00.
Соответственно, срок между датой начала и окончания подачи заявок составляет менее 15 дней, что не соответствует ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении декларации о том, что участник не является оффшорной компанией.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В пункте 5.2 Раздела 4 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 федерального закона от 05.04.2013 N44-фз и инструкция по ее заполнению." указано, что в составе второй части заявки участнику необходимо представить декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ
Таким образом, Заказчик, установив требование декларирования сведений о том, что участник закупки не является офшорной компанией в составе второй части заявки, допустил нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком не указаны нормы ГОСТ для материала "Топливо для реактивных двигателей ТС-1".
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не устанавливает обязанность указывать Заказчиками в документации об Аукционе наименований ГОСТов, ТУ, СНиПов, поскольку на отдельные товары, работы, услуги нормативные требования могут отсутствовать, а обязывает использовать стандартные показатели, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. "б" п. 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об установлении порядка определения размеров штрафа, пени в случае ненадлежащего исполнения стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1063): за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Согласно п. 5.5 проекта Контракта В случае ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик вправе потребовать уплату штрафа в размере :
2,5 % цены Контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
2 % цены Контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, что составляет _______ (________________) рублей ___ копеек.
В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.4 Постановления Правительства N1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.
Согласно п. 5.4. проекта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере:
10 % цены Контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
5 % цены Контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей, что составляет ________ (_______________) рублей __ копеек. Уплата штрафа не освобождает Поставщика от исполнения обязательств по контракту.
В пунктах 5.4 и 5.5 проекта контракта Документации об Аукционе установлены штрафы для заказчика и исполнителя в виде конкретного процента (2% и 5% соответственно), исходя из начальной (максимальной) цены контракта, с учетом возможного снижения цены в результате аукциона, что соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 и требованиям частей 4 ст. ст. 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Вектор7" на действия Заказчика - Краснокутского летного училища гражданской авиации - филиала ФГБОУ ВО "Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Бугаева Б.П." при проведении электронного аукциона N 0360100006717000058 "Топливо для реактивных двигателей летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета марки ТС-1" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Краснокутского летного училища гражданской авиации - филиала ФГБОУ ВО "Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Бугаева Б.П." нарушение ч.3 ст. 63, ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
|
_____________________ |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 13 сентября 2017 г. N 367-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017