Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>рассмотрев жалобу ИП Ханкишиева Р.Э. на действия Заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360100025117000124 "Проведение работ по текущему ремонту помещений ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Ханкишиева Р.Э. (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360100025117000124 "Проведение работ по текущему ремонту помещений ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД Российской Федерации по Саратовской области". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 927 939,00 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что в пункте 50 "Винт тип N3", а также в пункте 55 "Винт тип N2" Технического задания документации об аукционе установлены характеристики, которые не соответствуют ГОСТ 10621-80.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Вместе с тем, из положений документации об аукционе не следует требование о соответствии товаров, указанных в пунктах N 55, 56 приложения N 2 к документации об аукционе ГОСТу 10621-80 , в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.
Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе. Указанные требования установлены, в том числе в отношении следующих товаров - Винт, шуруп.
В пункте 55 "Винт тип N2" Технического задания Документации об Аукционе указано: Винт, должен быть самонарезающий с полукруглой головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Шаг резьбы: должен быть от 1,25 мм, Длина винта: до 30 мм, Диаметр головки номинальный: не менее 4,5 мм, Номинальный диаметр резьбы: до 4 мм, Масса 1000 стальных винтов: 2,65 кг.
В пункте 56 "Шуруп тип N2" Технического задания Документации об Аукционе указано: Шуруп , должен быть с полукруглой головкой, стальные. Диаметр головки: 3,2-6,0 мм, Внутренний диаметр резьбы: менее 2,1 мм. Длина шурупа: от 7 до 25 мм.
Представитель Заказчика пояснил, что участник закупки может указать характеристики товара в первой части заявки без испытаний определенной партии товара, что подтверждается информацией с сайтов поставщиков, где указанный товар предлагается по различной цене в зависимости от характеристик. Так, например, на сайте ООО "ЗСК-Метиз" указаны характеристики винтов, а именно: диаметр резьбы, масса, длина винта и т.д.
Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не присутствовал, доводы представителя Заказчика не опроверг.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Ханкишиева Р.Э. на действия Заказчика - ФКУЗ "Медико-санитарная часть МВД РФ по Саратовской области" при проведении электронного аукциона N 0360100025117000124 "Проведение работ по текущему ремонту помещений ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
|
_____________________ |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 14 сентября 2017 г. N 371-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017