Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" на действия Заказчика - МБОУ "СОШ N3 г. Аркадак" Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300135817000016 "Выполнение работ по строительству сети газопотребления к водогрейной установке наружного размещения предназначенной для отопления нежилого здания МБОУ-СОШ N 3 г. Аркадак Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - МБОУ "СОШ N3 г. Аркадак" Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300135817000016 "Выполнение работ по строительству сети газопотребления к водогрейной установке наружного размещения предназначенной для отопления нежилого здания МБОУ-СОШ N 3 г. Аркадак Саратовской области" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
02.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является МБОУ "СОШ N3 г. Аркадак" Саратовской области. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 409 819,00 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что в пункте "Труба водогазопроводная" Технического задания документации об аукционе установлены характеристики, которые противоречат ГОСТ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу п.2 ч. 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В пункте "Труба водогазопроводная" Технического задания документации об аукционе указано: Труба водогазопроводная ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные" Условный проход 32 мм, Наружный диаметр минимальный показатель: 41, максимальный показатель: 42,3 мм. Тип толщины стенки труб минимальный показатель: "легкая", максимальный показатель: "обыкновенная".
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что согласно ГОСТ 3262-75 трубы изготавливают по размерам и массе, приведенным в следующей таблице:
------------------------------------------------------------------ Услов-|Наружный| Толщина стенки труб | Масса 1 м труб, кг ный |диаметр |-------------------------+------------------------ проход| |легких|обыкно- |усиленных|легких|обыкно-|усиленных | | |венных | | |венных | ------+--------+------+--------+---------+------+-------+--------- 32 |42,3 |2,8 |3,2 |4,0 |2,73 |3,09 |3,78
Кроме того, согласно ГОСТ 3262-75 трубы легкой серии, предназначенные под накатку резьбы, изготавливают по размерам и массе приведенным в следующей таблице, которая содержится в ГОСТе 3262-75:
--------------------------------- Условный проход|Наружный диаметр| ---------------+----------------+ 32 |41 |
Представитель Заказчика также пояснил, что Заказчик на основании указанного ГОСТа выбрал возможный диапазон показателей для условнго прохода 32 трубы от 41 мм до 42,3 мм, то есть Заказчик допускает по техническому заданию два вида трубы: по таблице 1 ГОСТа - наружный диаметр 42,3 мм, условный проход 32 мм, толщина стенки "обыкновенная" и по таблице 2 - наружный диаметр 41 мм, условный проход 32 мм, толщина стенки "легкая".
На основании изложенного, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в пункте "Трубы стальные электросварные прямошовные" установлены характеристики товара, которые не соответствуют действующему ГОСТ.
В пункте "Трубы стальные электросварные прямошовные" Технического задания документации об аукционе указано: "ГОСТ 10704-91. Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент" ГОСТ 10705-80. Трубы стальные электросварные. Наружный диаметр 3,5 мм.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что 15.09.2017 года в документацию об аукционе были внесены изменений, в частности, и в указанный пункт.
Так, в новой редакции документации об аукционе указано: "Трубы стальные электросварные прямошовные. ГОСТ 10704-91. Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент" ГОСТ 10705-80. Трубы стальные электросварные. Наружный диаметр 57 мм, Толщина стенки 3,5 мм.
В связи с вышеизложенным, Комиссия пришла к выводу об отсутствии предмета спора на момент рассмотрения указанной жалобы.
При таких обстоятельствах довод жалобы является необоснованным.
Из жалобы Заявителя также следует, что Заказчиком в пункте "Щебень для строительных работ" указаны излишние требования.
Так, в п. "Щебень для строительных работ" Технического задания документации об аукционе указано: ГОСТ 8267-93. Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Марка по дробимости: минимальный показатель 400 максимальный показатель 1400. марка щебня по истираемости минимальный показатель И2 максимальный показатель И3,
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что показатель "Марка по дробимости" и "марка щебня по истираемости" становится известным без испытаний определенной партии товара после его производства.
Представитель Заказчика также пояснил, что участник закупки может закупить необходимый Заказчику товар без испытаний определенной партии товара, что подтверждается информацией с сайтов поставщиков, где указанный товар предлагается по различной цене в зависимости от класса прочности и марки. Так, например, на сайте ООО "ФОРСТРОЙ" щебень подразделяется, в том числе, последующим свойствам материала: насыпная плотность, лещадность, марка щебня по дробимости, морозостойкость.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" на действия Заказчика - МБОУ "СОШ N3 г. Аркадак" Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0360300135817000016 "Выполнение работ по строительству сети газопотребления к водогрейной установке наружного размещения предназначенной для отопления нежилого здания МБОУ-СОШ N 3 г. Аркадак Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
|
_____________________ |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 сентября 2017 г. N 374-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017