Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>рассмотрев жалобу ООО "Аргус-ЦС" на действия Единой комиссии - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000817003717 "Компьютерный томограф",
УСТАНОВИЛА:
07.09.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Аргус-ЦС" (далее - Заявитель, Общество) на действия единой комиссии уполномоченного учреждения - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000817003717 "Компьютерный томограф" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Представитель Уполномоченного учреждения, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.07.2017 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника N5".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 39 200 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 04.09.2017 N0860200000817003717-3 Единая комиссия приняла решение признать несоответствующей заявку Общества по следующим основаниям: "В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.2.2 раздела 3, п. 6.28 раздела 6, п. 22, 34 раздела 7 документации об аукционе в электронной форме, в соответствии со статьей 14 Федерального закона, ч.2 постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: заявка участника содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства (США, Китай, Израиль)".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Разделе 8. Техническая часть Документации об Аукционе указан предмет Аукциона: поставка Товара "Компьютерный томограф" для нужд государственного учреждения здравоохранения Саратовской области "Пугачевская районная больница". В извещение о проведении Аукциона указан код ОКПД2 - 26.60.11.111.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение ст. 14 Закона о контрактной системе в п. 34 раздела документации об Аукционе "Информационная карта аукциона в электронной форме" установлено применение Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В п. 22 Информационной карты также указано, что документом, подтверждающим соответствие участника условиям, запретам и ограничениям в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе являются копии(копия) сертификатов(а) о происхождении товара, выдаваемых(ого) уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами предоставляются(ется) в составе второй части заявки.
Согласно п. 2 Постановления Правительства N 102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений
Так, участник с номером заявки 3 ООО "Аргус-ЦС" предложило к поставке систему компьютерной томографии Ingenuity Flex с принадлежностями, производитель Производитель "Филипс Медикал Системс (Кливленд), Инк", Место производства: 1. США 2. Китай 3. Израиль, сертификат СТ-1 отсутствует.
Участник с номером заявки 5 ООО "СМС Технологии" предложило к поставке томограф рентгеновский компьютерный серии "OPTIMA CT540", производитель АО "Медицинские технологии Лтд, Россия, сертификат СТ-1 N 7873335.
Участник с номером заявки 4 ООО "Медкорп-МТ" предложило к поставке комплекс томографический рентгеновский КТР, производитель ЗАО "НИПК "Электрон", Россия, согласно сертификату СТ-1 N 7869324 страна происхождения товара Российская Федерация,
Поскольку участники с номерами заявок 5 (ООО "СМС Технологии"), 4 (ООО "Медкорп-МТ"), предложили к поставке товар, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза (Россия) и заявки не содержат предложений о поставке изделий медицинского назначения одного и того же производителя (наименование производителя), Единая комиссия правомерно применила Постановление Правительства N 102 и отклонила заявку ООО "Аргус-ЦС", в связи с поставкой товара иностранного происхождения (США, Китай, Израиль).
Кроме того, в жалобе также указано, что участник ООО "МедКорп-МТ" согласно данным выписки ЕГРЮЛ не имеет лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники, выданную участнику закупки, в связи с чем не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 21 Раздела 7 "Требования к участнику закупки, установленные в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона. Перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона" Информационной карты Документации об аукционе указано, что участник закупки должен иметь лицензию, выданную участнику закупки, на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, выданной участнику закупки Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения, по следующим видам деятельности: - монтаж и наладка медицинской техники. Копия лицензии предоставляется в составе второй части заявки.
В силу пункта 2.2 проекта контракта цена Контракта составляет ___________ руб., в том числе НДС_________ руб. (в случае если Поставщик является плательщиком НДС). Цена Контракта включает в себя: стоимость товара и сопутствующих услуг, оплачиваемая заказчиком Поставщику за полное выполнение Поставщиком своих обязательств по поставке товара и оказанию сопутствующих услуг по контракту, в том числе с учетом расходов на перевозку, страхование, расходов на монтаж и наладку (ввод в эксплуатацию) товара, первичный инструктаж (обучение) медицинского и технического персонала работе с оборудованием, гарантийное обслуживание, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.
Таким образом, в предмет контракта входят услуги по перевозке, страхованию, на монтаж и наладку (ввод в эксплуатацию) товара, первичному инструктажу (обучение) медицинского и технического персонала работе с оборудованием, гарантийному обслуживанию.
В своей заявке ООО "МедКорп-МТ" представило копию лицензии ООО "МТЛ Сервис" NФС-99-04-004581 от 15.06.2017 "На осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники", выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения.
Согласно договору подряда от 01.08.2017 ООО "МедКорп-МТ" заключило договор с ООО "МТЛ Сервис" на оказание услуг по пуско-наладочным работам, гарантийному обслуживанию оборудования, гарантийному ремонту оборудования, техническому обслуживанию оборудования, технической поддержки оборудования.
Поскольку указанные работы, требующие наличия лицензии, не являются самостоятельным объектом закупки, а лишь входят в состав предмета закупки, подрядчик при исполнении контракта может привлечь к их выполнению субподрядчиков. Ни аукционная документация, ни проект контракта не содержат запрета на привлечение субподрядчиков.
Таким образом, у Единой комиссии не имелось оснований для отклонения заявки участника ООО "МедКорп-МТ".
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
Таким образом, Единая комиссия правомерно признала заявку ООО "МедКорп-МТ" соответствующей требованиям Документации об аукционе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Аргус-ЦС" на действия Единой комиссии - ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000817003717 "Компьютерный томограф" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 15 сентября 2017 г. N 373-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017