Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<___>рассмотрев жалобу ООО "МАСТЕР" на действия Заказчика - ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" при проведении электронного аукциона N 0360100026217000188 "Оказание услуг по передаче неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение (Майнд Видеоконференция)",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МАСТЕР" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" при проведении электронного аукциона N 0360100026217000188 "Оказание услуг по передаче неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение (Майнд Видеоконференция)" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводом, изложенным в жалобе, согласился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
05.09.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 251 666,61 рублей.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчиком установлено конкретное товарное наименование, что ограничивает количество участников.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Техническому заданию, которое является приложением к Документации об аукционе, объектом закупки является оказание услуг по передаче неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение (Майнд Видеоконференция).
Согласно информации, размещенной в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, правообладателем системы видеоконференцсвязи "Майнд" является ООО "МайндСофт".
Из жалобы Заявителя также следует, что из информации, размещенной в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных следует, что потребности Заказчика могут обеспечить и другие программные решения, такие как: TrueConf Server (рег. N78), Сервер видеоконференций Vinteo (рег. N412) и так далее.
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы согласился с доводом жалобы и пояснил, что Заказчиком в документации об аукционе было установлено в описании объекта закупки конкретное товарное наименование без возможности указания эквивалента, что не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик, установив в описании объекта закупки указание на товарный знак без возможности предоставления эквивалентного товара, допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признается обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99 ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МАСТЕР" на действия Заказчика - ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" при проведении электронного аукциона N 0360100026217000188 "Оказание услуг по передаче неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение (Майнд Видеоконференция)" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ФКУЗ "Российский научно-исследовательский противочумный институт "Микроб" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ |
<___> |
|
_____________________ |
<___> |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 сентября 2017 г. N 378-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017