Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
<___> |
<___> |
3. |
<___> |
<___> |
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия Заказчика ГКУСО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении открытого конкурса N 0860200000817004195 "Выполнение работ по разработке проектной документации на планово-предупредительные работы на мостовых сооружениях в Аркадакском, Аткарском, Балтайском, Вольском, Марксовском, Новоузенском, Озинском, Перелюбском, Петровском, Питерском, Пугачевском, Ровенском, Ртищевском, Самойловском, Энгельсском районах Саратовской области",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкоГидроСервис" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГКУСО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0860200000817004195 "Выполнение работ по разработке проектной документации на планово-предупредительные работы на мостовых сооружениях в Аркадакском, Аткарском, Балтайском, Вольском, Марксовском, Новоузенском, Озинском, Перелюбском, Петровском, Питерском, Пугачевском, Ровенском, Ртищевском, Самойловском, Энгельсском районах Саратовской области." (далее - Конкурс).
Из жалобы следует, что Конкурсная документация утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
31.08.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
Предметом Конкурса является разработка проектной документации на планово-предупредительные работы на мостовых сооружениях в Аркадакском, Аткарском, Балтайском, Вольском, Марксовском, Новоузенском, Озинском, Перелюбском, Петровском, Питерском, Пугачевском, Ровенском, Ртищевском, Самойловском, Энгельсском районах Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 933 333,33 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком не установлены требования в соответствии с Федеральным законом "О безопасности гидротехнических сооружений" от 21.07.97 N 117-ФЗ (далее - ФЗ N117), а также техническим регламентами в гидростроительной сфере.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно статье 3 ФЗ N117 гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"
Согласно пункту 33 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).
В соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 ГОСТ 33178-2014, мостовое сооружение: инженерное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями; часто заменяется термином "мост" (пункт 3.1), мост: мостовое сооружение через реки или водные препятствия; обобщенное название мостового сооружения (пункт 3.2).
Таким образом, мост (мостовое сооружение), являясь искусственным сооружением, исходя из своего технического предназначения, не может являться гидротехническим сооружением, поскольку его предназначение не направлено для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, как это определено положениями Федерального закона от 21.07.1997 N117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что в соответствии с "Методическими рекомендациями по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования", утвержденными письмом Росавтодора от 17.03.2004 NОС-28/1270-ис "содержание искусственных сооружений предусматривает надзор и уход за сооружениями и прилегающей непосредственно к ним территорией (подмостовое пространство и подходы), а также включает профилактические и планово-предупредительные работы, устраняющие на ранней стадии износ сооружений не превышающий 10% и 25% соответственно".
Из пояснений Заказчика также следует, что в соответствии с "Методическими рекомендациями по содержанию мостовых сооружений на автомобильных дорогах", утвержденных распоряжением Росавтодора от 30.08.1999 N7-р планово-предупредительные работы обеспечивают устранение дефектов на ранней стадии износа элементов сооружения (до ~25%) при относительно малых денежных затратах и предупреждают снижение грузоподъемности, безопасности движения и долговечности сооружения.
Представитель Заказчика также пояснил, что в соответствии с вышеуказанной Классификацией планово-предупредительные работы сводятся к устранению мелких дефектов или замене отдельных секций тротуаров, перил, ограждений, устранению дефектов несущих конструкций восстановлению элементов лестничных сходов, локальной антикоррозионной обработке, замене части покрытия мостового полотна, замене водоотводных трубок и лотков, устранению дефектов системы водоотвода и т.п.
Таким образом, конкурсной документацией на выполнение работ по разработке проектной документации на планово-предупредительные работы, не предусмотрено выполнение таких работ как гидротехническое строительство, а равно строительство или ремонт отдельных конструкций гидротехнического сооружения.
Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, доводы представителя Заказчика не опроверг.
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия Заказчика ГКУСО "Дирекция транспорта и дорожного хозяйства" при проведении открытого конкурса N 0860200000817004195 "Выполнение работ по разработке проектной документации на планово-предупредительные работы на мостовых сооружениях в Аркадакском, Аткарском, Балтайском, Вольском, Марксовском, Новоузенском, Озинском, Перелюбском, Петровском, Питерском, Пугачевском, Ровенском, Ртищевском, Самойловском, Энгельсском районах Саратовской области" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<___> |
|
_____________________ (подпись) |
<___> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 сентября 2017 г. N 379-17/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017