Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_________________________..>
в присутствии:
в отсутствие представителей МКУ "Комитет по управлению муниципальным хозяйством", ООО "Новострой", уведомленных надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель, Общество) (вх. от 08.09.2017 N 5466) на действия заказчика - МКУ "Комитет по управлению муниципальным хозяйством" при проведении электронного аукциона на капитальным ремонт котельных в п. Новый Уоян и с. Ангоя Северо- Байкальского района Республики Бурятия", с реестровым номером - 0802300000817000078 (далее - Аукцион), и в результате рассмотрения жалобы в соответствии с частью 3 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе),
у с т а н о в и л а:
По мнению ООО "Новострой", в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, положений письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 заказчик в приложении N 1 к техническому заданию установил показатели, которые определяются опытным путем (испытания) по позициям:
- Портландцемент
с минеральными добавками, ГОСТ 10178-85; портландцемент быстротвердеющий или портландцемент марки 500 или 400, активных минеральных добавок, % по массе, всего, не более 20, в портландцементе не должно быть доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков более 20% по массе, активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа, не более 10% по массе, не должно быть прочих активных минеральных добавок, включая глиеж более 20% по массе. предел прочности, МПа при изгибе в возрасте, суток 28, не менее 5,4, при сжатии в возрасте 28 суток не более 49,0,
- Цемент общестроительный
Изготовленный на основе портландцементного клинкера, соответствие ГОСТ 31108-2016.
Тип цемента ЦЕМ II или ЦЕМ III. По прочности на сжатие в возрасте 28 сут класс цемента не менее 32,5, подкласс цемента Н или Б или М. В состав цемента должны входить следующие компоненты: портландцементный клинкери и (или) известняк и (или) обожженный сланец и (или) зола уноса и (или) глиеж и (или) пуццолана и (или) микрокремнезем и (или) доменный гранулированный или электротермофосфорных грануллированный шлак и (или) вспомогательные компоненты. Цемент быстротвердеющий или медленнотвердеющий или нормальнотвердеющий. Подтип цемента А, В. Прочность на сжатие, МПа, в возрасте 2 суток не менее 10, в возрасте 7 сут не менее 12. Содержание в цементе компонентов, % от массы: Кл 20-94, Ш 6-95, Мк 6-10, П 6-35, Г 6-35, З 6-35, С 6-20, И 6-35, вспомогательные компоненты 0-5. Начало схватывания, мин, не ранее 45.
-Раствор ГОСТ 28013-98;
строительный марки М25, марка подвижности Пк3, Пк2, Простой или сложный, по средней плотности легкий, тяжелый. должна быть марка по морозостойкости более F35, В качестве вяжущих материалов применены гипсовые вяжущие и (или) известь строительная и (или) портландцемент и (или) цементы для строительных растворов. Известковое вяжущее должно быть в виде гидратной извести (пушонки) или известкового теста или известкового молока. В качестве заполнителя применяется песок для строительных работ или золошлаковый песок или зола уноса или пористые пески., норма подвижности по погружению конуса, см, не более 12, средняя плотность не более 2500 кг/м3. Содержание золы-уноса не более 20% массы цемента. Не должна быть наибольшая крупность зерен заполнителя, мм, более 2,5
На основании изложенного просит приостановить размещение заказа, провести проверку действий Заказчика, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменный отзыв, в котором указывают, что согласно инструкции по заполнению заявки химический состав и массовые доли компонентов должны быть указаны в соответствии с требованиями Заказчика и нормативно - технической документацией.
Нормативно - технической документацией для данного товара (материала) является ГОСТ. Таким образом, согласно Инструкции по заполнению заявки показатели предоставляются в соответствии с ГОСТ на товар.
Следовательно, не требуется предоставления конкретных показателей товаров (материалов) используемых при выполнении работ, для указания данных показателей не нужно икать упаковку товара, проводить лабораторные испытания, иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию, все показатели предоставляются в соответствии с ГОСТ, что, по мнеию Заказчика, не противоречит требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и положениям Письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16.
Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы, изучения представленных сторонами документов и пояснений, Бурятское УФАС России установила следующее:
24 августа 2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N 0802300000817000078. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 607 030 рублей.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Техническом задании установлены требования к показателям, характеристикам товаров, используемых для выполнения работ.
1. Согласно позиции ФАС России, отраженной в письме от 01.07.2016 N ИА/44536/16, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Техническое задание содержит требования к материалам, показатели которых могут быть определены только по результатам испытаний определенной партии готовой продукции, например, по позициям:
- Портландцемент
с минеральными добавками, ГОСТ 10178-85; портландцемент быстротвердеющий или портландцемент марки 500 или 400, активных минеральных добавок, % по массе, всего, не более 20, в портландцементе не должно быть доменных гранулированных и электротермофосфорных шлаков более 20% по массе, активных минеральных добавок осадочного происхождения, кроме глиежа, не более 10% по массе, не должно быть прочих активных минеральных добавок, включая глиеж более 20% по массе. предел прочности, МПа при изгибе в возрасте, суток 28, не менее 5,4, при сжатии в возрасте 28 суток не более 49,0,
- Цемент общестроительный
Изготовленный на основе портландцементного клинкера, соответствие ГОСТ 31108-2016.
Тип цемента ЦЕМ II или ЦЕМ III. По прочности на сжатие в возрасте 28 сут класс цемента не менее 32,5, подкласс цемента Н или Б или М. В состав цемента должны входить следующие компоненты: портландцементный клинкери и (или) известняк и (или) обожженный сланец и (или) зола уноса и (или) глиеж и (или) пуццолана и (или) микрокремнезем и (или) доменный гранулированный или электротермофосфорных грануллированный шлак и (или) вспомогательные компоненты. Цемент быстротвердеющий или медленнотвердеющий или нормальнотвердеющий. Подтип цемента А, В. Прочность на сжатие, МПа, в возрасте 2 суток не менее 10, в возрасте 7 сут не менее 12. Содержание в цементе компонентов, % от массы: Кл 20-94, Ш 6-95, Мк 6-10, П 6-35, Г 6-35, З 6-35, С 6-20, И 6-35, вспомогательные компоненты 0-5. Начало схватывания, мин, не ранее 45.
-Раствор ГОСТ 28013-98;
строительный марки М25, марка подвижности Пк3, Пк2, Простой или сложный, по средней плотности легкий, тяжелый. должна быть марка по морозостойкости более F35, В качестве вяжущих материалов применены гипсовые вяжущие и (или) известь строительная и (или) портландцемент и (или) цементы для строительных растворов. Известковое вяжущее должно быть в виде гидратной извести (пушонки) или известкового теста или известкового молока. В качестве заполнителя применяется песок для строительных работ или золошлаковый песок или зола уноса или пористые пески., норма подвижности по погружению конуса, см, не более 12, средняя плотность не более 2500 кг/м3. Содержание золы-уноса не более 20% массы цемента. Не должна быть наибольшая крупность зерен заполнителя, мм, более 2,5
Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, следовательно, установленные показатели не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, из содержания Инструкции по заполнению заявки не следует однозначного вывода о том, что в составе первой части заявки представления конкретных показателей по спорным позициям не является обязательным.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок показателей, которые определяются опытным путем (испытания), нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" на действия Заказчика при проведении закупки N 0802300000817000078 обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений;
4. Рассмотреть вопрос о возбуждении административного производства в отношении должностного лица по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 15 сентября 2017 г. N 04-50/344-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017