Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_______________________>
в присутствии представителя АМО "Город Закаменск" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность от 14.09.2017 N 1189),
в отсутствие ООО "Вектор-7" (далее - Заявитель, Общество), уведомлен надлежащим образом, ходатайств не поступало,
рассмотрев жалобу ООО "Вектор-7" (вх.N 5478 от 11.09.2017) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на замену теплотрассы от тк29 до врезки ул. Крупской 36, протяженность тс - 150-м, реестровый номер закупки 0302300034917000025 (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
Заявительв жалобе указывает, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
1. В пункте 13 информационной карты документации об Аукционе Заказчик неправомерно установилтребование о предоставлении в составе второй части заявки на участие декларирования своего соответствия требованию,предусмотренному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2 В пункте 2.5 проекта контракта установлен срок оплаты по контракта без учета требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Просит приостановить подписание контракта в связи с вышеуказанными нарушениями, аннулировать результаты проведения электронного аукциона и провести проверку на соответствие закупки требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчикас доводами жалобы ООО "Вектор-7"не согласился, представил пояснения согласно письменному отзыву.
По первому доводужалобы Заказчик считает, что требование о предоставлении в составе второй части заявки декларации о соответствии пункту 10 части 1 стать 31 Закона о контрактной системе установлено обоснованно, комиссия Заказчика обязана проверить сведения о том, является ли участник закупки офшорной компанией.
Также просит учесть, что предъявленное требование не повлекло за собой негативных последствий для участников закупки, так как ни одна из заявок на участие в аукционе не была отклонена по указанному основанию.
По второму доводу представитель пояснил, что в связи с недавним вступлением в изменений части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, контрактный управляющий Администрации МО "Город Закаменск" была допущена техническая ошибка в проекте муниципального контракта и в пункт 2.5 не были внесены соответствующие изменения.
На заседании Комиссии Бурятского УФАС представил документ, свидетельствующий о направлении победителем электронного аукциона протокола разногласий для приведения пункта 2.5 проекта муниципального контракта в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и изучения, представленных сторонами документов и пояснений, Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
25августа2017 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона N 0302300034917000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 039 704 рублей.
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьдокументы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системетребовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением документов и информации, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из подпункта3 пункта 13 информационной картыдокументации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьдекларацию о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3-10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Данное требование, установленное Заказчиком, не соответствует положениям пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку в соответствии с частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
2. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В разделе IV документации об Аукционе представлен проект муниципального контракта.
Пунктом 2.5 проекта муниципального контракта установлено, что оплата по контракту производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) дней после получения Заказчиком объема выполненных работ (результатов отдельного этапа работ) по настоящему контракту и подписания сторонами Акта приемки выполненных работ (ее результатов), счета на оплату, счет фактур, при условии отсутствия замечаний к полноте и качеству выполненных работ.
Согласно пункта 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в связи с тем, что в извещении N 0302300034917000025 установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе,Комиссия Бурятского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушены положения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что поступившие на участие в аукционе заявки не были отклонены аукционной комиссией по причине непредставления декларации о соответствии требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе, по результатам аукциона начальная (максимальная) цена контракта снижена на 14,5 %, в процессе заключения контракта победителем аукциона направлен протокол разногласий для приведения пункта 2.5 проекта контракта в соответствие требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, допущенные нарушения не повлияли на результат торгов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Бурятского УФАС России
решила:
1. Признать жалобу ООО "Вектор - 7" обоснованной;
2. Признать Заказчика нарушившим требования часть 8 статьи 30, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат электронного аукциона, предписание не выдавать;
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 18 сентября 2017 г. N 04-50/345-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017