Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<__..>,
Члены Комиссии:
<__..>,
в присутствии:
<__..>,
рассмотрев 13 сентября 2017 года жалобу ООО "Дельта Опт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" и Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона N 0109200002417001936 на закупку комплекта оборудования для актового зала объекта "Средняя школа на 800 мест в г. Рузаевка, Рузаевского муниципального района" (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 07 сентября 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 08.09.2017 N 641 рассмотрение жалобы назначено на 13.09.2017 года в 11 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что аукционной комиссией незаконно отклонена заявка Заявителя.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 14.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0109200002417001936 на закупку комплекта оборудования для актового зала объекта "Средняя школа на 800 мест в г. Рузаевка, Рузаевского муниципального района".
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 914 954 рублей 13 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 22.08.2017 в 12:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 23.08.2017
Дата проведения аукциона в электронной форме: 28.08.2017 г.
Время проведения аукциона: 10 часов 34 минуты.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2017 N0109200002417001936-1 Заявка Заявителя (заявка N1) признана несоответствующей по основаниям: "п. 1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ;
- заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе: п. 26.1., 26.3. Раздела 1 "Информационная карта аукциона", Раздел 2 "Техническое задание": по поз. 8 отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара (требовалось: Тип батарей: AA с поддержкой не менее трёх видов электролита (LR 6 AA alkaline battery или HR 6 AA NiHM или FR6 AA Li-ion сменная батарея, предложено: Тип батарей: AA с поддержкой трёх видов электролита (LR 6 AA alkaline battery))".
Согласно доводу жалобы Заявителя аукционной комиссией незаконно отклонена заявка Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ)
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Техническому заданию документации об Аукционе, участникам закупки необходимо указать, в том числе, следующие характеристики товаров:
пункт 8 " Тип батарей: AA с поддержкой не менее трёх видов электролита(LR 6 AA alkaline battery или HR 6 AA NiHM или FR6 AA Li-ion сменная батарея)";
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе, при использовании слов: "не менее", "не ниже", "не уже" - участником предоставляется конкретное значение равное или превышающее указанное, без слов "не менее", "не ниже", "не уже".
Кроме того, согласно Инструкции по заполнению Заявок на участие в Аукционе, установлено, что при использовании слова "или" - участник должен указать значения показателя такого товара из представленных без слов "или", с учетом остальных изложенных требований к такому товару.
Как пояснил представитель Заказчика, при применении слова "или" по позиции 8 нужно было указать все значения без слова "или".
Изучив первую часть заявки Заявителя, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что заявка участника закупки с порядковым номером "1" содержит следующую информацию: по позиции 8 " Тип батарей: AA с поддержкой трёх видов электролита (LR 6 AA alkaline battery)".
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В рамках проведения внеплановой проверки установлено.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.08.2017 N0109200002417001936-1 Заявки с порядковыми номерами 3,4 признана соответствующими и допущены к участию в Аукционе.
Заявки участников с порядковыми номерами 3,4 содержат следующую информацию по позиции 8 "Тип батарей: AA с поддержкой трёх видов электролита(LR 6 AA alkaline battery или HR 6 AA NiHM или FR6 AA Li-ion сменная батарея)".
Согласно Инструкции по заполнению Заявок на участие в Аукционе, установлено, что при использовании слова "или" - участник должен указать значения показателя такого товара из представленных без слов "или", с учетом остальных изложенных требований к такому товару.
Как пояснил представитель Заказчика, при применении слова "или" по позиции 8 нужно было указать все значения без слова "или".
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией незаконно допущены к участию в Аукционе и признаны соответствующими заявки с порядковыми номерами 3,4.
Указанные действия аукционной комиссии нарушают часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дельта Опт" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0109200002417001936 на закупку комплекта оборудования для актового зала объекта "Средняя школа на 800 мест в г. Рузаевка, Рузаевского муниципального района" необоснованной.
2. Признать действия аукционной комиссии нарушением ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 13 сентября 2017 г. N 559
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017