Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 14 сентября 2017 года жалобу ООО "Объединение машинописных работ "РЕФЕРЕНТ" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Республики Мордовия" (далее - Заказчик), Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0109200002417002113 на закупку комплекта спортивного оборудования для объекта: "Крытый каток в с. Атюрьево (филиал ГУ "Ледовый дворец" Республики Мордовия)" для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 08 сентября 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 12.09.2017 N 645 рассмотрение жалобы назначено на 14.09.2017 года в 15 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 31.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N 0109200002417002113 на закупку комплекта спортивного оборудования для объекта: "Крытый каток в с. Атюрьево (филиал ГУ "Ледовый дворец" Республики Мордовия)" для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия.
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 011 370,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 08.09.2017 12:00.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 11.09.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме: 14.09.2017 г.
1. По мнению Заявителя, Заказчиком указаны утратившие силу ГОСТ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Технического задания документации об аукционе Заказчик ссылается на ГОСТ 380-88 и ГОСТ 1055-88 которые утратили силу.
В связи с чем, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. По мнению Заявителя, в Техническом задании документации об Аукционе указан несуществующий размер трубы.
Согласно п. 5 Технического задания документации об Аукционе Заказчику требуется к поставке скамейка для жима под углом вниз, при этом описывает профиль несущей конструкции - труба конструкционной стали прямоугольная не менее 60х60 мм, с толщиной стенки не менее 2,5 мм.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что согласно ГОСТ 8645-68 отсутствует минимальный показатель такой как: труба конструкционной стали прямоугольная не менее 60х60 мм.
Указанное требование Заказчика вводит в заблуждение участников закупки.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
3. По мнению Заявителя, при описании скамейки для жима под углом вверх противоречиво указан показатель верхнего уровня.
Установлено, что согласно п. 6 Технического задания документации об аукционе Заказчику требуется к поставке скамейка для жима под углом вверх со следующими характеристиками, в том числе, нижний уровень крюков не менее 1200 мм. Верхний уровень - не более 1560 мм. Габариты: в том числе: высота не менее 1450 мм и не более 1485 мм.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что верхний уровень крюков и высота должны совпадать.
Таким образом, Заказчик некорректно указал значения верхнего уровня крюков и высоты, что в свою очередь водит участников Аукциона в заблуждение.
В связи с вышеизложенным, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
4. По мнению Заявителя, в Техническом задании аукционной документации ошибочно указаны цифровые значения.
Согласно Технического задания документации об Аукционе Заказчиком указываются различные размеры необходимого к поставке товара, в том числе, п. 1 Электрическая беговая дорожка с характеристиками: длина - не менее 1800 мм и не более 1 860 мм; п. 2. Эллиптический тренажер с характеристиками Длина - не менее 1150 мм и не более 1 200 мм.
Комиссия Мордовского УФАС России изучив Техническое задание документации об Аукционе пришла к выводу о необоснованности довода об ошибочном указании цифровых значений, так как Заказчиком в этой части указаны корректные значения.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. По мнению Заявителя, в описании шведской стенки указан непонятный диапазон значений расстояния между ручками не более 500 мм и не и менее 490 мм.
Согласно п. 14 Технического задания документации об Аукционе заказчику требуется к поставке "Шведская стенка" с характеристиками, в том числе, расстояние между ручками не более 500 мм и не и менее 490 мм.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что в данном случае произошла техническая ошибка, так как Заказчику требуется шведская стенка в которой расстояние между ручками не более 500 мм и не менее 490 мм.
Таким образом, довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Объединение машинописных работ "РЕФЕРЕНТ" на действия ГКУ "Управление капитального строительства Республики Мордовия", Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике при проведении электронного аукциона N 0109200002417002113 на закупку комплекта спортивного оборудования для объекта: "Крытый каток в с. Атюрьево (филиал ГУ "Ледовый дворец" Республики Мордовия)" для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия частично обоснованной.
2. Признать действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 14 сентября 2017 г. N 557
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017