Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев 21 сентября 2017 года жалобу ООО "ЮНИСТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0109100003317000040 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 18 сентября 2017 г. поступила жалоба от Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 19.09.2017 N 659 рассмотрение жалобы назначено на 21.09.2017 года в 15 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на необоснованный отказ в допуске к участию в торгах, а также обжалует положение аукционной документации.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия Заказчика и аргументы его представителя, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 11.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0109100003317000040 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания.
11.08.2017 Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 206 737,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок: 28.08.2017 09:00 (мск).
Дата проведения Аукциона: 01.09.2017 г.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Мордовского УФАС России установлено, что ООО "ЮНИСТРОЙ" подало заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 4.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электроном Аукционе от 29.08.2017, заявке Заявителя отказано в допуске к участию в торгах по следующему основанию: 1) В позиции 13 "Клей плиточный СМ117 (или эквивалент) для керамогранита. Товар производится в России" указано наименование товарного знака со словом "или эквивалент", что противоречит требованиям п. 24.3 Информационной карты документации об аукционе, в частности, тому, что при указании на Товарный знак (его словесное обозначение) использование терминов "или эквивалент", "эквивалент" не допускается. 2) В позиции 1 "Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта. Товар производится в России" Для показателя "Шероховатость поверхности пиломатериалов Rrnmax", в позиции 6 "Фасадная панель из оцинкованной стали 0.7 мм с покрытием RAL 9003 (9015). "Покров". Товар производится в России" Для показателя "Поверхностная плотность цинковоп слоя", в позиции 8 "Плиты облицовочные полированные 600x600 мм Grasaro Citi Style G- 115.Товар производится в России на фабрике Grasaro" для показателей "Предел прочности при изгибе (по EN 100 и ГОСТ 27180)", "Стойкость к глубокому истиранию (по ГОСТ 27180)", "Твёрдость rio шкале Mooca (fto EN 101 по ГОСТ 27180)", "Морозостойкость (по ГОСТ27180)", "Коэффициент отражения для полированных плиток (единица блеска)", в позиции 9 "Металлочерепица "Монтеррей" .Товар производится в России" для показателей "Шаг волны", "Поверхностная плотность цинкового слоя", в позиции 12 "Плиты полимеробетонные для полов и облицовки, марки 300, толщина 35 мм. "Мордовжелезобетон" . Товар производится в России." для показателей "Прочность на сжатие", "Прочность на изгиб", "Истирание", "Коэффициент теплопроводности", "Упругость", "Максимальное количество циклов заморозки", в позиции 13 "Клей плиточный СМ 117 (или эквивалент) для керамогранита . Товар производится в России" для показателей "Время открытой выдержки", "Время коррекции", "Сползание плитки", "Адгезия к бетонным основаниям, эксплуатирующихся в сухих и влажных условиях", "Теплостойкость" были указаны значения показателей, отличающиеся от указанных в документации об аукционе, что противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки, в которой на стр. 18 указано, что в случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться. То есть участником закупки изменены значения показателей, которые согласно документации не могут изменяться, что является нарушением требований документации об аукционе.
Установлено, что согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчиком подробно описаны все возможные случаи применения символов, обозначений, диапазонов, действия участников при указании товарных знаков и т.д. при заполнении заявок на участие в Аукционе.
Комиссия Мордовского УФАС России проанализировав заявку Заявителя и сопоставив ее с Техническим заданием документации об Аукционе приходит к выводу о том, что действия аукционной комиссии не противоречат требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, в ходе заседания Комиссии Мордовского УФАС России представитель Заявителя согласился с действиями аукционной комиссии по отклонению своей заявки.
Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчиком некорректно составлено Техническое задание и инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе является 28.08.2017 09:00 (мск). Вместе с тем, жалоба на положение документации об Аукционе поступила в Мордовское УФАС России 18.09.2017 г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
Таким образом, доводы Заявителя на положения документации об Аукционе Комиссией Мордовского УФАС России не рассматриваются.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России от 15.09.2017 года N 124-од "О внесении изменений в приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 05.08.2016 N 78-од",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮНИСТРОЙ" на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Мордовия при проведении электронного аукциона N 0109100003317000040 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада административного здания необоснованной.
2. Рассмотрение довода жалобы на положение аукционной документации не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
2. Производство по делу N 477 прекратить.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 21 сентября 2017 г. N 477
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017