Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>,
в присутствии:
<__.>,
рассмотрев 20 сентября 2017 года жалобу ООО ГК "НАДЕЖДА - ФАРМ" (далее - Заявитель) на действия государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (далее - Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N3" (далее - Заказчик 1), государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Республиканская клиническая больница N 5" (далее - Заказчик 2), государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Мордовия "Рузаевская межрайонная больница" (далее - Заказчик 3), аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме N 0109200002417002021 по закупке лекарственных препаратов (МНН Натрия хлорид) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 14 сентября 2017 года поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчиков 1,2,3, аукционной комиссии при проведении Аукциона.
Уведомлением о назначении дела N 472 о нарушении законодательства в сфере закупок Мордовского УФАС России от 15 сентября 2017 года N 653 рассмотрение жалобы назначено на 20 сентября 2017 года в 15 часов 30 минут.
Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушение Заказчиками 1,2,3, Уполномоченным органом, аукционной комиссией Закона о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе, а также при описании объекта закупки в разделе 2 "Техническое задание" документации об Аукционе.
Заказчиками 1,2 представлены возражения по доводам жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Комиссией Мордовского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 23.08.2017 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0109200002417002021 по закупке лекарственных препаратов (МНН Натрия хлорид) (начальная (максимальная) цена контракта - 7 315 274,88 руб.)
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2017 N0109200002417002021-1 на участие в Аукционе было подано 15 (пятнадцать) заявок. Заявки с номерами 3, 7, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 допущены к Аукциону. Заявки с номерами 1, 2, 4, 5, 6, 18 не допущены к участию в Аукционе.
Рассмотрев представленные материалы, а также проведя в соответствии с подпунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Мордовского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО ГК "НАДЕЖДА-ФАРМ" необоснованной. При этом Комиссия Мордовского УФАС России исходила из следующего.
По мнению Заявителя, его заявка (заявка с порядковым номером 6) незаконно не допущена к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование установлено Заказчиками 1,2,3 в п.26.1 Раздела 1 "Информационная карта Аукциона" документации об Аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.09.2017 N0109200002417002021-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "6" (Заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе на основании: "п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе;
- положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе: Раздел 2 "Техническое задание";
- положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе: показатели товара не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе по позиции 8 (в соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок Раздела 2. Техническое задание Показатели из столбца "Показатели, значения которых не могут изменяться" указываются участником закупки в соответствии с установленными значениями без изменений (участником предложен объем 1000 мл)".
В Разделе 2 "Техническое задание" документации об Аукционе по позиции 8 установлено:
N п/п |
Международное непатентованное название (МНН), химическое, группировочное наименование лекарственного средства |
Показатели, значения которых не могут изменяться1 |
Требования к первичной упаковке |
Единица измерения |
Количество к поставке |
||
Дозировка |
Лекарственная форма |
Объем |
|||||
8 |
Натрия хлорид |
0,9% (9 мг/мл, 9 г/л) |
раствор для инфузий (раствор для инъекций изотонический, раствор для инфузий изотонический) |
2000 мл (2 л) |
Упаковка с несмываемой градуировкой. Количество портов не менее одного. Порт(ы) обеспечивают герметизацию и предотвращают протекание раствора при проведении инфузионной терапии. |
упак. |
111 |
" Показатели из столбца "Показатели, значения которых не могут изменяться" указываются участником закупки в соответствии с установленными значениями без изменений. При подаче заявки участником закупки возможно: выражение дозировки в процентах и/или в виде содержания одного или нескольких действующих веществ в количественном выражении на единицу объёма, указание одной и/или нескольких эквивалентных лекарственных форм, выражение объема в л (литр) и/или в мл (миллилитр)".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в аукционе, представленную представителем Уполномоченного органа, Комиссия Мордовского УФАС России установила, что заявка содержит "Натрия хлорид; раствор для инфузий 0,9%, 1000 мл - контейнер с несмываемой градуировкой, с одним портом. Порт обеспечивает герметизацию и предотвращает протекание раствора при проведении инфузионной терапии; упак.; количество 222; страна происхождения Россия", что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу о том, что аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске заявки к участию в аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Мордовского УФАС России установлено, что Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе указано 08.09.2017, в то время как жалоба поступила в Московское УФАС России 14.09.2017, таким образом, обжалование документации об Аукционе возможно исключительно в судебном порядке.
Руководствуясь п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ГК "НАДЕЖДА - ФАРМ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0109200002417002021 по закупке лекарственных препаратов (МНН Натрия хлорид) необоснованной.
2. В части обжалования положений документации оставить жалобу Заявителя без рассмотрения в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
3. Производство по делу N472 прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 20 сентября 2017 г. N 572
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017