Резолютивная часть решения оглашена "18" сентября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "21" сентября 2017 года.
в присутствии: представителя заказчика - МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности" /___./ (доверенность, паспорт), представителя уполномоченного органа - управления экономики и имущественных отношений города Калуги /___./, в отсутствии надлежащим образом уведомленной о времени и месте рассмотрения жалобы ИП Ивановой Р.М., рассмотрев жалобу N 200-03з/2017 ИП Ивановой Р.М. по существу, установила: |
13.09.2017 г. в адрес Калужского УФАС России (передана по подведомственности из УФАС по г.Москве) поступила жалоба на действия заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии уполномоченного органа при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000772), предметом которого является оказание услуг по перевозке пассажиров.
ИП Иванова Р.М. полагает, что заказчик, уполномоченный орган, котировочная комиссия уполномоченного органа нарушили Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части не рассмотрения котировочной заявки ИП Ивановой Р.М. на участие в запросе котировок N 0137300043317000772.
Уполномоченным органом - управлением экономики и имущественных отношений города Калуги представлены пояснения по существу доводов жалобы ИП Ивановой Р.М., в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия заказчика, уполномоченного органа, котировочной комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 21.08.2017 г. на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N 0137300043317000772 о проведении запроса котировок, предметом которого является оказание услуг по перевозке пассажиров (далее - запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, составляет 491 021,01 рублей.
Заказчиком по указанному запросу котировок выступало МКУ "Центр по повышению энергетической эффективности".
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 06.09.2017 N П1 на участие в запросе котировок была подана 1 котировочная заявки от ООО "ДЕКОР АЛЬТ", которая признана соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ. Запрос котировок признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному частью 6 статьи 77 Федерального закона N 44-ФЗ.
2. В соответствии с частью 1 статьи 72 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование предоставления данной информации не допускаются. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие в запросе котировок, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения.
Согласно части 4 статьи 77 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно части 7 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
3. Согласно доводам жалобы ИП Ивановой Р.М., индивидуальным предпринимателем 04.09.2017 г. была отправлена котировочная заявка на участие в запросе котировок, предметом которого является оказание услуг по перевозке пассажиров, через почтовую службу ООО "Сити Рапид", которая была получена 05.09.2017 г. сотрудником уполномоченного органа, однако конверт с заявкой не был вскрыт.
06.09.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, однако информация об участнике ИП Ивановой Р.М. в данном протоколе отсутствовала. Тем самым заявитель полагает, что уполномоченный орган нарушил Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ, лишив права заявителя на участие в запросе котировок.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителя уполномоченного органа в извещении о проведении запроса котировок в графе "Порядок подачи котировочных заявок" было указано следующее: "В случае подачи заявки в письменной форме на конверте указывается номер закупки в единой информационной системе (номер извещения на официальном сайте). В случае если на конверте (в том числе на конвертах служб курьерской (почтовой) доставки) не указан номер закупки в единой информационной системе (номер извещения на официальном сайте) или предмет проводимой котировки (наименование объекта закупки) данный конверт не принимается по причине невозможности его идентификации".
05.09.2017 г. уполномоченным органом был получен некий конверт от участника закупки. В связи с тем, что на конверте участника закупки не был указан ни номер закупки в единой информационной системе (номер извещения на официальном сайте), ни наименование предмета проводимой котировки (наименование объекта закупки), такой конверт не был зарегистрирован в данной котировке, так как не представлялось возможным его идентифицировать.
Таким образом, Комиссия Калужского УФАС России установила, что котировочная заявка ИП Ивановой Р.М. была подана с нарушением требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок N0137300043317000772, предметом которого является оказание услуг по перевозке пассажиров.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях уполномоченного органа при проведении запроса котировок (номер извещения на официальном сайте 0137300043317000772), предметом которого является оказание услуг по перевозке пассажиров, отсутствуют нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу ИП Ивановой Р.М. признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./
/___./
/___./
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 18 сентября 2017 г. N 200-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017