Резолютивная часть решения оглашена "19" сентября 2017 года. В полном объеме решение изготовлено "22" сентября 2017 года.
в присутствии: представителей Заказчика - ГБУ Калужской области "МФЦ Калужской области" /___./ (доверенность, паспорт), /___./ (доверенность, паспорт), представителей уполномоченного органа - Министерства конкурентной политики Калужской области /___./ (доверенность, паспорт), /___./ (доверенность, паспорт), представителей заявителя жалобы ООО "Принт-Лайн" /___./ (доверенность, паспорт), /___./ (доверенность, паспорт), рассмотрев жалобу N203-03з/2017 ООО "Принт-Лайн" по существу, установила: |
14.09.2017 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Принт-Лайн" на действия Заказчика - ГБУ Калужской области "МФЦ Калужской области" при проведении аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001217003388), предметом которого является оказание услуг по ремонту периферийного оборудования.
ООО "Принт-Лайн" полагает, что заказчик в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно отказался внести изменения в проект контракта, согласно протоколу разногласий, направленного Обществом при заключении контракта.
Заказчиком - ГБУ Калужской области "МФЦ Калужской области" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Принт-Лайн", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия Заказчика основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 30.08.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0137200001217003388 о проведении аукциона в электронной форме, предметом которого является выполнение работ по техническому обслуживанию и заправке картриджей для периферийного оборудования (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляла 100 000,00 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало - ГБУ Калужской области "МФЦ Калужской области".
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2017 г. N0137200001217003388-3 заявка N1 ООО "Принт-Лайн" с предложенной ценой контракта 27852,13 рублей была признана соответствующей требованиям документации и заняла первое место в соответствии с ранжированием заявок.
2. Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которой установлено, в том числе следующее:
1. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
4. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
5. В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
6. В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.
7. В течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
8. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
9. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
10. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
11. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, возвращаются победителю такого аукциона в сроки, установленные частью 6 статьи 44 настоящего Федерального закона.
12. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.
13. Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
14. В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
3. Согласно доводам жалобы ООО "Принт-Лайн" Заказчик неправомерно отказал учесть полностью замечания победителя к проекту контракта, указанные в протоколе разногласий от 14.09.2017 г., что нарушает положения ст. 70 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
12.09.2017 г. на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" сформирована карточка контракта.
12.09.2017 г. Заказчиком - ГБУ Калужской области "МФЦ Калужской области" победителю электронного аукциона - ООО "Принт-Лайн" был направлен проект контракта.
14.09.2017 г. Обществом Заказчику направлен протокол разногласий с несогласием по порядку формирования расценок работ по каждой позиции спецификации.
14.09.2017 г. Заказчиком был обработан протокол разногласий ООО "Принт-Лайн" и повторно направлен проект контракта в первоначальной редакции победителю электронного аукциона - ООО "Принт-Лайн".
Согласно пояснениям представителей Заказчика, при направлении проекта контракта в адрес ООО "Принт-Лайн", заказчик руководствовался письмами Минэкономразвития РФ от 10.10.2016 г. NОГ-Д28-11669, от 05.05.2016 г. NД28и-1219, от 05.11.2015 г. NД28и-3315, от 13.01.2016 г. NД28и-116, письмом Казначейства России от 19.04.2013 г. N42-7.4-05/6.3-432, в соответствии с которым установлено, что если в результате проведения закупочных процедур произошло снижение цены за единицу цены запасных частей и нормо-часа выполнения работ, то данное снижение происходит пропорционально по каждой отдельно взятой позиции запасной части и нормо-часа выполнения работ.
Вместе с тем, в поданном протоколе разногласий ООО "Принт-Лайн" была приложена заполненная спецификация, в которой была осуществлена разбивка по каждой позиции не пропорционально согласно проценту снижения от НМЦК по каждой позиции.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В разделе III "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию и заправке картриджей для периферийного оборудования" аукционной документации указаны стоимость запасных частей и стоимость единиц работ по техническому обслуживанию и заправке картриджей для периферийного оборудования.
Согласно письму Минэкономразвития РФ от 13.01.2016 г. NД28и-116 установлено, что после определения победителя процедуры закупки заказчик рассчитывает коэффициент снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем в ходе проведения процедуры закупки (итоговая цена контракта пересчитывается с учетом указанного коэффициента), в соответствии с формулой, указанной в письме Федерального казначейства России от 19.04.2013 г. N42-7.4-05/6.3-432. В случае, если контрактом предусмотрено поставка нескольких позиций товара, этапов его исполнения, то итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов должна быть пересчитана с применением указанного коэффициента, то есть итоговая стоимость каждой позиции, каждого из этапов выполнения работ рассчитывается пропорционально коэффициенту снижения начальной (максимальной) цены контракта, полученного в ходе проведения процедуры закупки. Полученная итоговая стоимость позиций, этапов выполнения контракта и общая итоговая цена контракта вносятся в проект государственного (муниципального) контракта, направляемого победителю закупки.
Таким образом, с учетом своих потребностей и с целью исполнения своей государственной функции заказчиком правомерно был применен понижающий коэффициент отдельно к цене единицы за каждую позицию, указанную в обосновании цены, пропорционально сниженной ООО "Принт-Лайн" начальной цены запасных частей и нормо-часа выполнения работ.
Вместе с тем, Комиссия Калужского УФАС России также обращает внимание заявителя жалобы на то обстоятельство, что осуществление ООО "Принт-Лайн" разбивки по каждой позиции не пропорционально согласно проценту снижения от НМЦК по каждой позиции, с учетом имеющейся информации о количестве определенного оборудования и его техническом состоянии, создают преимущественные условия участия в торгах для данного участника торгов, в том числе путем доступа к информации.
На основании вышеизложенного, с учетом всех установленных в ходе рассмотрения жалобы обстоятельств, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о законности действий заказчика - ГБУ Калужской области "МФЦ Калужской области" при осуществлении процедуры заключения контракта с ООО "Принт-Лайн".
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Принт-Лайн" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 19 сентября 2017 г. N 203-03з/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2017