Резолютивная часть объявлена 01 сентября 2017 года Изготовлено в полном объеме 06 сентября 2017 года |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
||
|
Член Комиссии |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель Ч |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
||
Заказчик |
Муниципальное бюджетное учреждение "Дом культуры" г.Рыльска (далее - заказчик) |
||
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
N0344300104917000003 |
||
Объект закупки |
Капитальный ремонт Дома культуры по ул. Ленина 81А в г. Рыльске Курской области |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
46 499 991,00 рублей |
Доводы жалобы:
В нарушение требований п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", при составлении описания объекта закупки заказчиком установлены показатели, требования к характеристикам товаров, которые необходимо будет использовать при выполнении работ, не предусмотренные техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что аукционная документация заказчика соответствует требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических характеристик, функциональные характеристики (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Вместе с тем, согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Как установлено Комиссией, в п.9 "Эпоксидная шпатлевка" технического задания аукционной документации заказчиком установлено требование к характеристике товара, не соответствующее ГОСТ 28379-89; в пунктах 8, 11,12,23,44,79,74 технического задания заказчиком установлено требование о соответствии товара нормам ГОСТ 24211-91, утратившего свою силу; в п.35 "подложка под ламинат" заказчиком одновременно установлены 2 требования к одной характеристике товара, с разными диапазонными значениями.
При таких обстоятельствах, довод жалобы является обоснованным, действия заказчика противоречат требованиям п.2 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией установлено:
1. В соответствии с ч.4 ст.65 ФЗ "О контрактной системе..." в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В нарушение требований ч.4 ст.65 ФЗ "О контрактной системе...", в разъяснениях на вопросы участников закупок, размещенных заказчиком в единой информационной системе 10.08.2017 г., 13.08.2017 г., 22.08.2017 г., заказчиком не указан предмет запроса.
2. В аукционной документации заказчиком ненадлежащим образом установлено условие о необходимости соответствия участников закупки дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства N99 от 04.02.2015.
В соответствии с ч.4 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 ФЗ "О контрактной системе..." дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99).
Согласно п.2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99, к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В соответствии с примечанием к указанному пункту Постановления, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
В извещении, аукционной документации заказчиком указано об установлении дополнительного требования к участникам закупки: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, а также установлено требование о представлении документов, подтверждающих соответствие участников указанным требованиям.
Вместе с тем, заказчиком не указана группа соответствующих работ, в соответствии с которой участнику закупки необходимо предоставить документы, предусмотренные аукционной документацией и подтверждающие соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию.
Данные действия заказчика не соответствуют положениям ч.2 ст.31, п.2 ч.1, ч.3 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...".
3. В нарушение п.6 ч.5 ст.63, ФЗ "О контрактной системе_" заказчиком в извещении электронного аукциона установлено требование о соответствии участников закупки требованиям законодательства РФ к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом электронного аукциона, однако не указано, каким именно требованиям законодательства РФ необходимо соответствовать участникам закупки, а также не указан исчерпывающий перечень документов, которые необходимо представить участникам закупки для подтверждения соответствия обязательному требованию законодательства РФ.
4. Согласно ч.5 ст.30 ФЗ "О контрактной системе..." заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии ч.6 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...", условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном ч.5 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...", включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с ч.1 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...", и включается в отчет, указанный в ч.4 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...".
Пунктом 3.1.11 проекта контракта аукционной документации заказчика установлено: "подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства и социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом сумма выполненных работ субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями не должна быть меньше 20% начальной максимальной цены контракта".
Таким образом, в нарушение требования ч.6 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...", заказчиком в проекте контракта не установлен надлежащим образом (в точном цифровом значении) общий объем договоров, заключаемых исполнителем с субисполнителями из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Комиссией установлено, что допущенные заказчиком нарушения требований ч.2 ст.31, п.2 ч.1 ст.33, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1, ч.3 ст.64, ч.4 ст.65 ФЗ "О контрактной системе..." не оказали влияния на результат определения поставщика, в связи с чем Комиссией принято решение предписание об устранении указанных нарушений не выдавать, выдать предписание об устранении нарушения требований ч.6 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...".
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ч обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное бюджетное учреждение "Дом культуры" г.Рыльска нарушившим требования ч.6 ст.30, ч.2 ст.31, п.2 ч.1 ст.33, п.6 ч.5 ст.63, п.2 ч.1, ч.3 ст.64, ч.4 ст.65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению "Дом культуры" г.Рыльска предписание об устранении нарушения ч.6 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать копию решения и предписания в Прокуратуру Курской области, УМВД России по Курской области.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N237/2017
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 01 сентября 2017 года
Изготовлено в полном объеме 06 сентября 2017 года г. Курск
Комиссия Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании решения от 01 сентября 2017 года по делу N237/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" и проведенной на основании части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0344300104917000003 по предмету: Капитальный ремонт Дома культуры по ул. Ленина 81А в г. Рыльске Курской области, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Муниципальному бюджетному учреждению "Дом культуры" г.Рыльска Курской области в целях устранения допущенного нарушения требований ч.6 ст.30 ФЗ "О контрактной системе_", на этапе заключения контракта по результатам электронного аукциона N0344300104917000003, привести содержание п.3.1.11 проекта контракта в соответствие с требованиями ч.6 ст.30 ФЗ "О контрактной системе...".
2. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России сведения о его исполнении (заверенную надлежащим образом копию заключенного контракта).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 1 сентября 2017 г. N 237
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.09.2017