Резолютивная часть объявлена 13 сентября 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 18 сентября 2017 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
председатель Комиссии, |
|
члены Комиссии, |
|
| ||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Спарк" (далее - ООО "Спарк", заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела |
|
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Гараж Администрации Курской области" |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личности удостоверены) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0344200027717000037 |
|
Объект закупки |
Поставка масляных и воздушных фильтров |
|
Начальная максимальная цена контракта |
77 534,52 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, аукционной комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СПАРК" (номер заявки 5).
Представители заказчика возражали против доводов жалобы заявителя, указав, что при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона:
- дата размещения извещения - 21.08.2017 г.;
- дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.08.2017 г.;
- на участие в электронном аукционе поступило 9 заявок;
- по результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, заявки 2 участников закупки отклонены аукционной комиссией от участия в электронном аукционе;
- на дату рассмотрения дела заказчиком контракт с победителем электронного аукциона не заключен.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2017 г., аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N5 (заявитель) по следующему основанию:
По аналогичному основанию аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске участнику N7.
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
В соответствии с п.1, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе..." документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Как установлено материалами дела, в п.11 аукционной документации заказчиком указано, что описание объекта закупки указано в Приложении N2 к аукционной документации.
В поз.9,12,13,15 приложения N2 аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к характеристикам закупаемого товара:
N |
Наименование товара |
Функциональные ... характеристики объекта закупки |
Показатели товара |
9 |
Воздушный фильтр |
VIN автомобиля |
XW8AN2NE7HH012198 |
Применяемость |
Шкода Октавия |
||
Объем двигателя |
1,6 |
||
Артикул |
04E129620A |
||
12 |
Масляный фильтр |
VIN автомобиля |
JTMHX02J804125910 |
Применяемость |
Toйота Ланд Крузер 200 |
||
Объем двигателя |
4,6 |
||
Артикул |
04152-38020 |
||
13 |
Воздушный фильтр |
VIN автомобиля |
JTMHX02J804125910 |
Применяемость |
Toйота Ланд Крузер 200 |
||
Объем двигателя |
4,6 |
||
Артикул |
17801-38030 |
||
15 |
Воздушный фильтр |
VIN автомобиля |
X7L4SRAV454027710 |
Применяемость |
Рено Логан |
||
Объем двигателя |
1,6 |
||
Артикул |
165469466R |
В аукционной заявке участником N5 предложены к поставке товары с характеристиками по показателю "артикул", отличными от указанных заказчиком по 9,12,13,15 описания объекта закупки.
Комиссией также установлено, что по пунктам 1,2,3,5,6,7,8,10,11,13,16 описания объекта закупки участником также предложены к поставке товары с артикулами, не соответствующими требованию заказчика.
Вместе с тем, как следует из материалов дела, причиной отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику N5 послужило несоответствие артикулов поставляемых товаров только по позициям 9,12,13,15 описания объекта закупки.
Как следует из содержания протокола рассмотрения первых частей аукционных заявок, а также пояснений представителей заказчика, автомобили, для ремонта которых приобретаются запасные части, указанные в пунктах 9,12,13,15 аукционной документации, находятся на гарантийном обслуживании. При этом в технической документации производителя автотранспортных средств, для которых приобретаются указанные запасные части, указано, что при использовании неоригинальных запасных частей, гарантия на автомобиль не будет распространяться. В связи с изложенным, заказчику требуются запасные части с артикулами, указанными в описании объекта закупки, то есть оригинального производства.
Вместе с тем, указанные сведения в аукционной документации заказчика отсутствуют.
Также, в аукционной документации отсутствует указание на то, что по пунктам 1,2,3,5,6,7,8,10,11,13,16 описания объекта закупки аукционной документации заказчиком допускается поставка запасных частей с артикулами, отличными от указанных в описании объекта закупки (неоригинального производства).
Таким образом, в нарушение требований ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", описание объекта закупки аукционной документации носит необъективный характер. Аукционная документация заказчика не позволяет однозначно определить требования заказчика к характеристикам закупаемого товара, а также к описанию участниками таких характеристик, что приводит к невозможности объективного рассмотрения первых частей аукционных заявок.
При таких обстоятельствах, принятое аукционной комиссией заказчика решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам N5,7, является необоснованным. Действия аукционной комиссии заказчика Комиссия признает противоречащими положениям ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...".
Кроме того, согласно п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...", в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Указание артикула товара является указанием конкретной модели товара конкретного производителя. Например, в п.9 описания объекта закупки заказчиком указан артикул 04Е129620А, что указывает на товар "Фильтр воздушный 04Е129620А" производителя "Volkswagen", Германия.
Таким образом, аукционная документация заказчика, не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.31 ФЗ "О контрактной системе...".
На основании изложенного, результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СПАРК" обоснованной.
2. Признать заказчика - Областное казенное учреждение "Гараж Администрации Курской области" нарушившим требования ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей требования ч.ч.4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику, аукционной заказчика предписание об устранении допущенных нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N242/2017
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 13 сентября 2017 г.
Изготовлено в полном объеме 18 сентября 2017 г. г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании решения от 13.09.2017 г. по делу N242/2017, возбужденному по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "СПАРК" на действия заказчика - Областного казенного учреждения "Гараж Администрации Курской области" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0344200027717000037 по предмету: "Поставка масляных и воздушных фильтров" , руководствуясь п.2, ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N44-ФЗ,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Областному казенному учреждению "Гараж Администрации Курской области", аукционной комиссии заказчика, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП", устранить нарушения требований ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64, ч.ч. 4,5 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона N0344200027717000037, для чего:
1.1. Заказчику, аукционной комиссии заказчика отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дату проведения электронного аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.
1.2. Заказчику продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями ч.6 ст.63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3. Заказчику внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона, приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с учетом решения по делу N242/2017.
2. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня исполнения п.1 настоящего предписания:
- назначить время проведения электронного аукциона и разместить информацию о времени проведения электронного аукциона;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения N0344200027717000037;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам определения поставщика, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе.
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, о дате и времени проведения электронного аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в электронном аукционе.
3. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
4. Заказчику, аукционной комиссиизаказчика, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. В течение 3 (трёх) рабочих дней с даты исполнения п.1,2,3,4 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 сентября 2017 г. N 242
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017