Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей ООО "Строитель" и ООО "Алтайэнергоконсалтинг", уведомлены надлежащим образом,
в присутствии представителя Минстроя НСО: Ржановой Жанны Викторовны (по доверенности),
в присутствии представителя ГКУ НСО "УКС": Руцких Юлии Борисовны (по доверенности),
рассмотрев жалобы ООО "Строитель" и ООО "Алтайэнергоконсалтинг" на действия аукционной комиссии Минстроя НСО и ГКУ НСО "УКС" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Лебедевского в г. Новосибирске" (извещение N 0151200006017000130), начальная (максимальная) цена контракта 91 557 842,22 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "Строитель" и ООО "Алтайэнергоконсалтинг" с жалобами на действия аукционной комиссии Минстроя НСО и ГКУ НСО "УКС" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Лебедевского в г. Новосибирске".
Суть жалоб заключается в следующем.
ООО "Строитель" и ООО "Алтайэнергоконсалтинг" подали заявки на участие в данном электронном аукционе. При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок ООО "Строитель" и ООО "Алтайэнергоконсалтинг" по причине представления в заявках недостоверных сведений по позиции "Портландцемент". В протоколе рассмотрения первых частей заявок указано, что в соответствии с ГОСТ 30515-2013 маркировка портландцемента должна содержать товарный знак, следовательно, у портландцемента имеется товарный знак.
ООО "Строитель" и ООО "Алтайэнергоконсалтинг" считают отказы в допуске к участию в электронном аукционе первым частям их заявок не соответствующими законодательству о контрактной системе в сфере закупок, поскольку ГОСТ 30515-2013 не указан в документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, ООО "Строитель" и ООО "Алтайэнергоконсалтинг" просят выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобы от Минстроя НСО поступили возражения, в которых указано следующее.
При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе первым частям заявок ООО "Строитель" и ООО "Алтайэнергоконсалтинг" по причине представления в заявках недостоверных сведений по позиции "Портландцемент".
Как заявил уполномоченный орган, в описании объекта закупки установлено требование о соответствии портландцемента ГОСТ 10178-85. ООО "Строитель" и ООО "Алтайэнергоконсалтинг" указали в заявках на соответствие предлагаемого ими портландцемента ГОСТ 10178-85. При этом, данные участники аукциона не указали в заявках товарные знаки на данный товар. В ГОСТ 10178-85 указано, что маркировку портландцемента производят по ГОСТ 30515-97, утратившем силу, взамен которого введен в действие ГОСТ 30515-2013, в котором указано, что маркировка должна содержать, в том числе, товарный знак.
На основании изложенного, Минстрой НСО просит признать жалобы ООО "Строитель" и ООО "Алтайэнергоконсалтинг" необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п.1 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 ФЗ N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракт.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В описании объекта закупки установлено требование к используемому при выполнении работ портландцементу о его соответствии ГОСТ 10178-85. Установлено, что ООО "Строитель" и ООО "Алтайэнергоконсалтинг" в первых частях своих заявок продекларировали соответствие предлагаемого ими для использования при выполнении работ портландцемента ГОСТ 10178-85.
В соответствии с ч.1 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а также в случае представления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.5 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ N 44-ФЗ, не допускается.
В силу требований пп.б) п.3 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ и требований аукционной документации первая часть аукционной заявки должна содержать товарные знаки (при наличии).
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с п.4.1 ГОСТ 10178-85 упаковку, маркировку, транспортирование и хранение цемента производят по ГОСТ 30515. Согласно п.5.4.1 ГОСТ 30515-2013 маркировка цемента должна содержать, в том числе, товарный знак.
Таким образом, из изложенного следует, что ООО "Строитель" и ООО "Алтайэнергоконсалтинг", продекларировав в своих заявках о соответствии портландцемента ГОСТ 10178-85, продекларировали наличие товарных знаков у данного товара. В связи с этим, отказ в допуске первым частям заявок по указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок основанию соответствует закону. Доказательств того, что в заявках предлагался имеющийся на рынке портландцемент, соответствующий ГОСТу и не имеющий товарного знака, подателями жалоб не представлено. Доводы подателей жалоб не нашли своего подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобы ООО "Строитель" и ООО "Алтайэнергоконсалтинг" на действия аукционной комиссии Минстроя НСО и ГКУ НСО "УКС" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса по ул. Лебедевского в г. Новосибирске" (извещение N 0151200006017000130) необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
М.А. Можейкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 12 сентября 2017 г. N 08-01-385
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2017