Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - ООО "Ситилаб-Сибирь" - Мезенцева Александра Константиновича (по доверенности),
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" - Рыжовой Ирины Анатольевны (по доверенности), Димитровой Виктории Александровны (по доверенности),
представители заказчика - ГБУЗ НСО "Городская поликлиника N 29" на заседание комиссии Новосибирского УФАС России не явились, заказчик уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ситилаб-Сибирь" на действия ГБУЗ НСО "Городская поликлиника N 29" и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000617004155 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Ситилаб-Сибирь" с жалобами на действия ГБУЗ НСО "Городская поликлиника N 29" и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронных аукционов NN 0851200000617004152, 0851200000617004155 (начальная (максимальная) цена контракта 8659312 руб., (начальная (максимальная) цена контракта 525000 руб.), соотвественно, на оказание услуг по проведению лабораторных исследований. Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.
По мнению ООО "Ситилаб-Сибирь", требования о наличии у исполнителя соглашений о взаимодействии при организации работы в ЕГИСЗ НСО с ГБУЗ НСО "МИАЦ", ГБУЗ НСО "ССМП", ГБУ НСО "ЦИТ НСО", которые необходимы для подключения к МИС НСО, и наличие доступа (подключения) к МИС НСО и ЕГИСЗ НСО противоречат законодательству РФ о контрактной системе в сфере закупок и ограничивают количество участников закупок.
На основании изложенного, податель жалоб просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данные жалобы от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.
В целях развития информационно-телекоммуникационных технологий в медицине Приказом Минздравсоцразвития России от 28.04.2011 N364 была утверждена концепция создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения. В приложении к Приказу Минздравсоцразвития России от 28.04.2011 N364 перечислен ряд задач, которые ранее не представлялось возможным реализовать (в связи с отсутствием системного подходя к развитию информационно-телекоммуникационных технологий в медицине, а также в связи с отсутствием установки обеспечения непрерывности и комплексности процессов здравоохранения). Целью концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения являлось обеспечение эффективной информационной поддержки процесса управления системой медицинской помощи, а также процесса оказания медицинской помощи.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18.01.2016 N2-п в рамках реализации концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 28.04.2011 N364, было принято решение о создании Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Новосибирской области (далее - ЕГИСЗ НСО) и утвержден состав компонентов, входящих в ЕГИСЗ НСО. К одним из таких компонентов ЕГИСЗ НСО относится Медицинская информационная система Новосибирской области (далее - МИС НСО).
В связи с чем, в описании объекта закупки заказчик установил объективные требования о необходимости наличия у исполнителя доступа к МИС НСО, для внесения в нее данных, а также о необходимости заключения соглашения о взаимодействии при организации работы в ЕГИСЗ НСО с ГБУЗ НСО "МИАЦ", ГБУЗ НСО "ССМП", ГБУ НСО "ЦИТ НСО" для подключения исполнителя к МИС НСО.
При этом, заказчиком было установлено, что в случае, если у исполнителя есть собственная лабораторная информационная система, то он может самостоятельно заключить договор с организацией, обслуживающей МИС НСО на момент начала работы в ней исполнителя и согласовать способы и формат загрузки данных.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки устанавливаются в описании объекта закупки (данная информация была продублирована в п.2 аукционных документаций). Вместе с тем, в рамках ст. 33 Закона N 44-ФЗ заказчик наделен правом самостоятельно формировать описание объекта закупки, с учетом специфики своей деятельности, объективных потребностей и в пределах действующего законодательства.
На участие в электронных аукционах было подано по 4 заявки участников, что, по мнению уполномоченного учреждения, также может свидетельствовать о возможности оказания услуг на условиях, заявленных в документации.
На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение просит признать данные жалобы необоснованными.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Присутствующий на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель участника закупок пояснил, что ограничением участия в закупках является то, что для внесения сведений в информационную систему, полученных в ходе исполнения контрактов, участники закупок понесут дополнительные финансовые затраты.
Кроме того, в п.4.3 описания объекта закупки заказчиком установлено, что если у исполнителей есть собственная лабораторная информационная система, то они могут заключить договор с организацией, обслуживающей МИС НСО на момент начала работы в ней исполнителя, и согласовать способы и формат загрузки данных. Таким образом, исполнитель может самостоятельно загружать данные в МИС НСО или заключить соответствующий договор с организацией, обслуживающей данную систему.
Вышеуказанное условие исполнения контракта установлено в целях реализации концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 28.04.2011 N364 и Постановления Правительства Новосибирской области от 18.01.2016 N2-п. По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, требования заказчика о внесении результатов лабораторных испытаний в МИС НСО распространяются в равной степени на всех участников закупок. Какому-либо участнику закупок преимуществ не предоставляется. Указанный в описании объекта закупок порядок исполнения контрактов не противоречит действующему законодательству РФ о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что признаки ограничения количества участников закупок не усматриваются. Данный довод жалоб не обоснован.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ данных закупок нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ситилаб-Сибирь" на действия ГБУЗ НСО "Городская поликлиника N 29" и ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000617004155 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
А.А. Дунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 сентября 2017 г. N 08-01-298
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017