Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии; |
Дунина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителей:
подателя жалобы - общества с ограниченной ответственностью "НСК МОНОЛИТ" (далее - ООО "НСК МОНОЛИТ") - Тагильцева Александра Валериевича (по доверенности),
заказчика - государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление капитального строительства" (далее - ГКУ НСО "УКС") - Руцких Юлии Борисовны (по доверенности),
представители уполномоченного органа - министерства строительства Новосибирской области (далее - Минстрой НСО) - на заседание комисси не явились, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "НСК МОНОЛИТ" на действия комиссии по осуществлению закупок Минстроя НСО при проведении электронного аукциона N 0151200006017000177 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Фельдшерско-акушерский пункт в п. Приобский Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Новосибирская клиническая центральная районная больница", начальная (максимальная) цена контракта 3 298 319 руб. 14 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "НСК МОНОЛИТ" с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Минстроя НСО, заказчика - ГКУ НСО "УКС" при проведении электронного аукциона N 0151200006017000177 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Фельдшерско-акушерский пункт в п. Приобский Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Новосибирская клиническая центральная районная больница".
Суть жалобы ООО "НСК МОНОЛИТ" заключается в следующем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.08.2017 ООО "НСК МОНОЛИТ" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в связи с тем, что первая часть заявки ООО "НСК МОНОЛИТ" на участие в электронном аукционе содержит недостоверные сведения в отношении позиции "Портландцемент", а именно, участником не указан товарный знак. По мнению подателя жалобы, при описании первой части заявки по позиции "Портландцемент" участник не обязан указывать товарный знак, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки. Податель жалобы указывал, что документация не содержит требования к упаковке поставляемого цемента, а, следовательно, не содержит требования к его маркировке, ООО "НСК МОНОЛИТ" не предлагало цемент в упаковке без маркировки, а лишь указало, что будет поставлен цемент без товарного знака, что, по мнению подателя жалобы, соответствует требованиям ГОСТ 30515-2013 "Цементы. Общие технические условия" (далее - ГОСТ 30515-2013).
На основании вышеизложенных доводов, ООО "НСК МОНОЛИТ" просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений.
На жалобу ООО "НСК МОНОЛИТ" от уполномоченного органа поступили возражения, в которых изложено следующее.
Заявке ООО "НСК МОНОЛИТ" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Заявка ООО "НСК МОНОЛИТ" содержит недостоверные сведения в отношении позиции "Портландцемент", в заявке отсутствует товарный знак по указанной позиции. В описании объекта закупки по позиции "Портландцемент" установлено соответствие ГОСТ 10178-85 "Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия" (далее - ГОСТ 10178-85), ООО "НСК МОНОЛИТ" указало в заявке, что предлагаемый к использованию при выполнении работ портландцемент соответствует ГОСТ 10178-85, но товарный знак при этом отсутствует. В свою очередь в п. 4.1. в ГОСТ 10178-85 установлено, что маркировку производят по ГОСТ 30515-97 "Цементы. Общие технические условия", утратившему силу, взамен которого введен в действие ГОСТ 30515-2013, пунктом 5.4.1. которого установлено, что маркировка должна быть отчетливой и содержать наименование изготовителя и его товарный знак.
Кроме того, п.8.2.6. ГОСТ 30515-2013 предусмотрено, что каждая партия цемента или ее часть должна сопровождаться документом о качестве, в котором указывают наименование изготовителя, его товарный знак и адрес.
По мнению уполномоченного органа, на функционирующем рынке отсутствует товар по позиции "Портландцемент", соответствующий указанному ГОСТ 10178-85, но не имеющий товарного знака.
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Несмотря на то, что в своей заявке ООО "НСК МОНОЛИТ" не предусматривало поставку товара по позиции "Портландцемент" без упаковки, податель жалобы сослался на п.5.3.1. ГОСТ 30515-2013, в котором указано, что цемент может отгружаться в упаковке и без нее. В положениях документации не установлено требование к упаковке, но установлено соответствие предлагаемого товара ГОСТ 10178-85, согласно п. 4.1 которого упаковка, маркировка, транспортирование и хранение цемента производятся по ГОСТ 30515-97 (утратил силу), взамен которого введен в действие ГОСТ 30515-2013, в п.5.4.1 которого указано, что маркировка должна быть отчетливой и содержать наименование изготовителя и его товарный знак. В соответствии с п.8.2.6 каждая партия цемента или ее часть, поставляемая в один адрес, должна сопровождаться документом о качестве, в котором указывают, в том числе, наименование изготовителя, его товарный знак и адрес.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что в заявке участника должен быть указан товарный знак портландцемента.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
ООО "НСК МОНОЛИТ" в своей заявке на участие в электронном аукционе не указало товарный знак по данной позиции.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России ООО "НСК МОНОЛИТ" также не смогло представить информацию о предлагаемом им портландцементе, соответствующем ГОСТ 10178-85, но не имеющем товарного знака, в том числе и о производителе такого товара.
На основании вышеизложенного Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать данный довод жалобы необоснованным.
При проведении внеплановой на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1. ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НСК МОНОЛИТ" на действия комиссии по осуществлению закупок Минстроя НСО при проведении электронного аукциона N 0151200006017000177 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Фельдшерско-акушерский пункт в п. Приобский Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Новосибирская клиническая центральная районная больница" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
А.М. Заргаров
А.А. Дунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 сентября 2017 г. N 08-01-387
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017