Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
|
Емец С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Можейкин М.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя ООО "Прод-НК": Метсанурка Яна Юрьевича( по доверенности);
в присутствии представителя заказчика - ФКУ "Сибирский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии РФ": Бауна Владимира Сергеевича (по доверенности), Порунова Павла Владимировича (по доверенности), Радченко Сергея Юрьевича (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Прод-НК" на действия заказчика - ФКУ "Сибирский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии РФ" при проведении электронного аукциона N 0851400002217000002 на поставку сока фруктового в ассортименте, начальная (максимальная) цена контракта 11 856 000, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
28.08.2017 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0851400002217000002 на поставку сока фруктового в ассортименте.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Прод-НК" с жалобой на действия заказчика - ФКУ "Сибирский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии РФ" при проведении электронного аукциона на поставку сока фруктового в ассортименте.
Суть жалобы сводится к следующему.
ООО " Прод-НК" сообщило, что заказчиком в аукционной документации указано:
сок фруктовый в ассортименте по ГОСТ 32103-2013.
Податель жалобы считает, что при описании объекта закупки в требованиях к качеству товара достаточно указания в качестве нормативно-технического документа только ТР ТС 023/2011.
Также ООО " Прод-НК" сообщило, что в аукционной документации заказчиком установлены требования к составу и содержанию первой части заявки: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Податель жалобы считает, что заказчик нарушил требования ч. 6 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, требуя указать конкретный номер НТД (ГОСТ), так как указанный документ не является конкретным показателем поставляемого товара, а необходим для описания объекта закупки заказчиком при составлении технического задания.
Исходя из изложенного, податель жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу ООО "Прод-НК" поступили возражения от заказчика - ФКУ "Сибирский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии РФ" следующего содержания.
Заказчик сообщил, что указание в документации об электронном аукционе на конкретные государственные стандарты (ГОСТ) без подробного раскрытия в составе документации содержания ГОСТ не противоречит положениям Закона N 44-ФЗ, так как национальный стандарт утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации (пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон N 162-ФЗ).
Согласно Решению Комиссии Таможенного Союза от 09 декабря 2011 года N 882 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" ГОСТ 32103-2013 включен в перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (ТР ТС 023/2011). ТР ТС 023/201 это регулирующий документ, который устанавливает обязательные для исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции) или к связанным с ними процессами производства, хранения, перевозки, реализации и т.д., а также правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. В ГОСТ 32103-2013 прописаны уже более конкретные требования к каждому товару. Заказчик считает, что указание ТР ТС 023/2011 и не указание ГОСТ 32103-2013 не достаточно для определения конкретных технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик товара, являющегося объектом закупки.
Заказчик сообщил, что на участие в электронном аукционе подано четырнадцать заявок.
Кроме того, исключительным правом производства того или иного вида сока не обладает ни один производитель. Сырье для производства требуемого сока общедоступно и любой производитель может произвести требуемый ассортимент сока, соответствующий установленным требованиям. Также заказчиком не установлено требование, что поставляемый товар должен быть произведен одним производителем.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу ООО "Прод-НК" необоснованной.
Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с аукционной документацией объектом закупки является сок фруктовый в ассортименте по ГОСТ 32103-2013, в т.ч.:
- яблочный восстановленный осветленный, в количестве 45 000, 00 л.;
- апельсиновый восстановленный, в количестве 45 000, 00 л.;
- грушево-яблочный восстановленный осветленный, в количестве 40 000, 00 л.;
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ГОСТ 32103-2013 содержит показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик объекта закупки.
Кроме того, согласно Решению Комиссии Таможенного Союза от 09 декабря 2011 года N 882 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" ГОСТ 32103-2013 включен в перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" (ТР ТС 023/2011).
ТР ТС 023/201 это регулирующий документ, который устанавливает обязательные для исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции) или к связанным с ними процессами производства, хранения, перевозки, реализации и т.д., а также правовое регулирование отношений в области оценки соответствия. Вместе с тем, в ГОСТ 32103-2013 прописаны уже более конкретные требования к каждому товару, ГОСТ носит добровольный характер.
Таким образом, указание ТР ТС 023/2011 без сопровождения ГОСТ 32103-2013 не достаточно для определения конкретных технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств), качественных характеристик товара, являющегося объектом закупки. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
В соответствии с п.п б) п. 1 ч. 3 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития РФ от 1 августа 2016 г. N Д28и-2011 указание в документации об электронном аукционе на конкретные государственные стандарты (ГОСТ) без подробного раскрытия в составе такой документации содержания ГОСТ не противоречит положениям Закона N 44-ФЗ, так как национальный стандарт утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере стандартизации (пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Та же позиция Министерства экономического развития подтверждается в письме от 30 сентября 2016 г. N Д28и-2640 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ".
Вместе с тем, необходимость указания заказчиком конкретных НТД, в соответствии с которыми заказчиком установлены характеристики товара, предусмотрено п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ. Следовательно, довод жалобы является необоснованным.
Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России не может сделать вывод об ограничении количества участников закупки при проведении данной закупки, поскольку на участие в электронном аукционе было подано четырнадцать заявок, в соответствии с протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0851400002217000002-1-1 от 14.09.2017 г. двенадцать участников закупки допущены к участию в электронном аукционе.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, ч. 10, ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Прод-НК" на действия заказчика - ФКУ "Сибирский центр материально-технического обеспечения Федеральной службы войск национальной гвардии РФ" при проведении электронного аукциона N 0851400002217000002 на поставку сока фруктового в ассортименте необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
С.В, Емец
М.А. Можейкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 18 сентября 2017 г. N 10-01-66
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2017