Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере государственного оборонного заказа (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Сухоплюев Д.В. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Емец С.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Дунина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя заказчика - УФСИН России по Республике Тыва: Сундуй Долааны Маадыровны (по доверенности);
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "КОМПАНИЯ ВЕСТА": заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителей ООО "КОМПАНИЯ ВЕСТА",
рассмотрев жалобу ООО "КОМПАНИЯ ВЕСТА" на действия аукционной комиссии заказчика - УФСИН России по Республике Тыва при проведении электронного аукциона на поставку сахара-песка, извещение N 0312100003617000130, размещено на сайте ЕИС 17.08.2017 г., начальная (максимальная) цена контракта 650 000, 00 рублей,
УСТАНОВИЛА:
17.08.2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312100003617000130 на поставку сахара-песка.
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "КОМПАНИЯ ВЕСТА" с жалобой на действия заказчика - УФСИН России по Республике Тыва, при проведении электронного аукциона на поставку сахара-песка (извещение N 0312100003617000130).
Суть жалобы сводится к следующему.
ООО "КОМПАНИЯ ВЕСТА" сообщило, что заявка общества была признана несоответствующей аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок на основании не предоставления документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ, или копий этих документов.
ООО "КОМПАНИЯ ВЕСТА" считает неправомерным признание своей заявки несоответствующей документации об электронном аукционе, поскольку в составе второй части своей заявки податель жалобы представил декларацию о происхождении сахара.
На основании изложенного, ООО "КОМПАНИЯ ВЕСТА" просит признать жалобу на действия заказчика обоснованной.
На жалобу ООО "КОМПАНИЯ ВЕСТА" поступили возражения от заказчика - УФСИН России по Республике Тыва следующего содержания.
В своих возражениях на жалобу заказчик сообщил следующее.
Заявка ООО "КОМПАНИЯ ВЕСТА" была признана несоответствующей аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок на основании не предоставление документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ, или копий этих документов.
Заказчик сообщил, что ООО "КОМПАНИЯ ВЕСТА" в составе второй части своей заявки представило декларацию о происхождении сахара, подписанную участником закупки.
Заказчик считает, что декларация о стране происхождения товара, подписанная участником закупки, не является допустимым документом, подтверждающим страну происхождения товара. Заказчик полагает, что таким документом является сертификат по форме СТ-1.
УФСИН России по Республике Тыва сообщило, что сертификат (копия) по форме СТ-1 в составе второй части заявки ООО "КОМПАНИЯ ВЕСТА" отсутствовал. Таким образом, заказчик считает, что ООО "КОМПАНИЯ ВЕСТА" не представило документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ, или копии этих документов.
На основании изложенного, УФСИН России по Республике Тыва просит признать жалобу ООО "КОМПАНИЯ ВЕСТА" необоснованной.
Рассмотрев материалы жалобы, возражения на жалобу, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено следующее.
В соответствии со ст. 69 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе и действующего законодательства.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в соответствии со ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 г. N 9 в извещении о проведении закупки и аукционной документации установил запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств. Заказчик в аукционной документации установил требование о представлении в составе второй части заявки документов или копий документов, подтверждающих страну происхождения товара.
В соответствии со ст. 59 Таможенного кодекса ТС документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара. Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО "КОМПАНИЯ ВЕСТА" в составе второй части своей заявки сертификат (копию) о происхождении товара не представила, представив декларацию о происхождении товара, подписанную участником закупки.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что представление ООО "КОМПАНИЯ ВЕСТА" в составе второй части заявки указанной декларации за собственной подписью, в которой указано, что поставляемый товар произведен в Российской Федерации, не является допустимым документом, позволяющим идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта.
Аналогичная позиция подтверждается определением судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 03.08.2016 г. N 305-КГ-5604.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик обоснованно признал заявку ООО "КОМПАНИЯ ВЕСТА" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п. 5 ч. 21 информационной карты определил, что документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, поскольку декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, то документом, подтверждающим страну происхождения товаров, который должен представить участник закупки в составе второй части заявки в подтверждение того, что товар произведен на территории Российской Федерации, является сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.
На рассмотрении жалобы по существу представитель заказчика подтвердил, что документом, подтверждающим страну происхождения товаров, является только сертификат о происхождении товара по форме СТ-1.
Таким образом, при осуществлении данной закупки заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ, т. к. не конкретизировал документ, который должен быть представлен участником закупки в составе второй части заявки, в качестве документа, подтверждающего страну происхождения товара.
Следовательно, жалоба является частично обоснованной.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт по результатам проведении электронного аукциона заключен, была достигнута существенная экономия бюджетных средств.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не выдавать заказчику предписание об устранении нарушения в сфере закупок с требованием о внесении изменений в документацию о закупке.
При проведении внеплановой проверки на основании ч. 15 ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона, Комиссией Новосибирского УФАС России нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч. 10, ст. 99 ФЗ N 44-ФЗ, ст. 15.1, ч. 4 ст. 15.4 ФЗ N 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОМПАНИЯ ВЕСТА" на действия заказчика - УФСИН России по Республике Тыва при проведении электронного аукциона при проведении электронного аукциона на поставку сахара-песка, извещение N 0312100003617000130 частично обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 66 ФЗ N 44-ФЗ;
3. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
Д.В. Сухоплюев |
Члены Комиссии: |
|
С.В. Емец
А.А. Дунина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 19 сентября 2017 г. N 10-01-67
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2017