Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ГБОУ СОШ N 450 Курортного района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Гарант Безопасности Лтд" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21705-ЭП/17 от 08.09.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения и управления эвакуацией в ГБОУ СОШ N 450 Курортного района СПб (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200081617000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 338 561,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы согласился в части.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Согласно п. 10 "Монитор 19"" Приложения N 3 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Монитор ЖК SAMSUNG S20D300NH, черный/красный и черный. Код: 954737; размер экрана: 19.5", широкоформатная матрица TN+film с разрешением 1366768, отношением сторон 16:9, яркостью 200кд/м2, временем отклика 5мс, регулируемой эргономичной подставкой, разъем D-SUB (VGA).".
Документация о закупке содержит указание на наименование производителя товара, а также на код товара, который указывает на товар определенного производителя, что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Заказчиком установлены требования к товару "Монитор 19"", при этом согласно требованиям к конкретным показателям товара Заказчиком установлено: "размер экрана: 19.5"".
Кроме того, локальный сметный расчет (Приложение N 1 к Техническому заданию) содержит указание на товар: "Монитор 19"".
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлены противоречивые требования к товару, что повлекло в действиях Заказчика нарушение правила объективного описания объекта закупки.
Заказчик с вышеуказанными доводами жалобы согласился.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на опубликование документации о закупке не в полном объеме, так как документация содержит ошибочную нумерацию подпунктов.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Проект контракта опубликован Заказчиком в Разделе III документации о закупке.
Согласно Приложению N 1 к контракту Заказчиком установлено, например, следующее: "1.1.Объектом закупки (предметом аукциона) является право заключения договора (контракта) на выполнение работ монтажу системы АПС и СОУЭ в здании ГБОУ СОШ N450
1.4 1.2.Адрес объекта в отношении, которого выполняются работы: Санкт-Петербург, г. Зеленогорск, ул. Красноармейская, д.11. Лит. Б
1.3.Основанием для выполнения работ (источником финансирования закупки) является бюджет Санкт-Петербурга на 2017 год в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов".".
Согласно доводам Заявителя проект контакта опубликован Заказчиком не в полном объеме, что противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пояснениям Заказчика при формировании проекта контракта допущены технические ошибки в части указания нумерации подпунктов. При этом проект контракта опубликован Заказчиком в полном объеме.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что технические ошибки, допущенные Заказчиком при формировании проекта контракта не свидетельствуют об опубликовании проекта контракта не в соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе. Нарушение порядка нумерации не влечет изменение положений проекта контракта, который содержит сведения, предусмотренные Законом о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на неустановление в извещении о проведении закупки сроков выполнения работ.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, следующую информацию: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Заказчик с доводом жалобы о неустановлении в извещении о проведении закупки срока выполнения работ согласился.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на неустановление в документации о закупке порядка предоставления обеспечения заявки и обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно Части II (пункт 8.2. части I) документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "1. Участник электронного аукциона, с которым заключается контракт должен предоставить обеспечение исполнения контракта в сроки и порядке, предусмотренном частью I документации об аукционе и настоящим разделом, в размере 10 % - 233 856,10 рублей.
2. В случае если участник закупки, обязанный заключить контракт, выбрал в качестве обеспечения контракта внесение Заказчику денежных средств, перечисление денежных средств производится на счёт Заказчика.
Реквизиты для перечисления:
Комитет финансов СПб (ГБОУ СОШ N450 Курортного района Санкт-Петербурга, л/сч.0571024)
ИНН 7827001532 КПП 784301001
р/с 40601810200003000000
в Северо-Западном ГУ Банка России
БИК 044030001
КБК 00000000000000000510 ОКТМО 40361000
Назначение платежа: (510 ВР). Обеспечение контракта ___
Безотзывная банковская гарантия представляется участником закупки, обязанным заключить контракт, вместе с подписанным ЭП проектом контракта. Основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий;
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 года.
Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В случае если участник аукциона, обязанный заключить контракт, выбрал в качестве обеспечения контракта внесение Заказчику денежных средств, данные денежные средства должны поступить на счёт Заказчика не позднее поступления проекта контракта, подписанного ЭП данного участника аукциона, Заказчику.".
В соответствии с п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать информацию, указанную в извещении.
Согласно Части II (пункт 1.12. части I) документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Размер обеспечения заявки на участие в аукционе установлен в размере 23 385,61 рубль (1 % от начальной (максимальной) цены контракта. Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки устанавливается электронной площадкой.".
При этом п. 1.12 Части I документации о закупке Заказчиком установлено:
"1.12.1. Заказчиком, уполномоченным органом устанавливается требование к обеспечению заявки на участие в электронном аукционе. Размер обеспечения заявки устанавливается в Информационной карте аукциона ив равной мере относится ко всем участникам закупки.
1.12.2. Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.
1.12.3. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, при проведении электронного аукциона перечисляются на счет оператора электронной площадки в банке. Доходы, полученные оператором электронной площадки от размещения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, подлежат выплате участникам электронных аукционов за период размещения указанных средств на счете оператора электронной площадки в банке с момента блокирования указанных средств до прекращения их блокирования в соответствии с положениями Закона на основании договора, заключенного оператором электронной площадки с каждым участником закупки при прохождении им аккредитации на электронной площадке.
1.12.4. Для учета проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах на счете оператора электронной площадки открываются лицевые счета участников таких аукционов.
1.12.5. Требования к финансовой устойчивости банков (в том числе в части собственных средств (капитала), активов, доходности, ликвидности, структуры собственности), в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, порядок ведения перечня таких банков, а также требования к условиям договоров о ведении указанных счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком, утверждаются Правительством Российской Федерации.
1.12.6. Оператор электронной площадки и банк, в котором оператором электронной площадки открыт счет для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок на участие в электронных аукционах, несут солидарную ответственность перед такими участниками за соблюдение срока возврата им указанных средств в соответствии с требованиями статьи 44 Закона.".
Таким образом, документация о закупке содержит информацию о размере и порядке предоставления обеспечения заявки и обеспечения контракта.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарантия Безопасности Лтд" частично обоснованной в части доводов об установлении в документации о закупке необъективного описания объекта закупки; о неустановлении в извещении сроков выполнения работ.
2. В действиях Заказчика выявлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 сентября 2017 г. N 44-3648/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017