Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБСУСО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Торговый Дом "Невский" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21775-ЭП/17 от 08.09.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку продуктовых наборов к праздникам (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200001217000027. Начальная (максимальная) цена контракта - 423 826,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2017 N0372200001217000027-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 1) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании п. 2 ч.4 ст.67 ФЗ-44. Несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст.66 ФЗ-44, а именно: В позициях N 28 "паштет домашний с печенью" не указан N ТУ производителя.".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию.
Согласно п. 28 "Паштет домашний с печенью" Заказчиком установлены следующие требования к товару:
N показателя |
Показатель (характеристика) товара |
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика <10> |
|
Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя |
Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться |
||
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Остаточный срок годности |
не менее 60% |
х |
2 |
Качество |
х |
ТУ производителя, СанПиН 2.3.2.1078-01 |
3 |
Вес |
не менее 190 гр |
х |
4 |
Упаковка |
х |
жестяная банка |
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе по пп. 2 п. 28 Приложения N 1 к Техническому заданию представлено следующее: "Качество: ТУ производителя, СанПиН 2.3.2.1078-01".
Согласно доводам Заказчика первая часть заявки Заявителя должна содержать номер технических условий (ТУ), в соответствии с которыми производится товар, предлагаемый к поставке.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Согласно инструкции: "Требования к показателям, значения которых не должны изменяться: Значение показателя участник заказа не вправе менять. При этом значение показателя не может сопровождаться словами "должен" и его производные.".
Требования Заказчика к показателю "Качество" по п. 28 Приложения N 1 к Техническому заданию установлены в столбце таблицы Приложения N 1 к Техническому заданию "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки значение показателя "Качество" по п. 28 Приложения N 1 к Техническому заданию указано без изменения в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2017 N0372200001217000027-1.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.09.2017 N0372200001217000027-1 первая часть заявки (порядковый номер 4) допущена к участию в аукционе.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 28 "Паштет домашний с печенью" Заказчиком установлены следующие требования к товару:
N показателя |
Показатель (характеристика) товара |
Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика <10> |
|
Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя |
Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться |
||
4 |
5 |
6 |
7 |
2 |
Качество |
х |
ТУ производителя, СанПиН 2.3.2.1078-01 |
Согласно инструкции: "Требования к показателям, значения которых не должны изменяться: Значение показателя участник заказа не вправе менять. При этом значение показателя не может сопровождаться словами "должен" и его производные.".
Требования Заказчика к показателю "Качество" по п. 28 Приложения N 1 к Техническому заданию установлены в столбце таблицы Приложения N 1 к Техническому заданию "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться".
Согласно первой части заявки с порядковым номером 4 участник закупки по пп. 2 п. 28 Приложения N 1 к Техническому заданию указал следующее: "Качество: ТУ 9216-903-00419779, СанПиН 2.3.2.1078-01".
Следовательно, участник закупки изменил значение показателя, которое в соответствии с положениями инструкции должно быть представлено в первой части заявки без изменения.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного допуска к участию в аукционе первой части заявки с порядковым номером 4.
Выявленные в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Невский" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения п. 2 ч. 4 ст. 67, ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 сентября 2017 г. N 44-3649/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017