Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Научно-исследовательский детский ортопедический институт имени Г.И. Турнера" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Промитекс" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21663-ЭП/17 от 08.09.2017) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мягкого инвентаря и комплектов для клиники института (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100021617000129. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 498 843,44 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласился.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 вышеназванной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком, в Разделе IV "Техническому заданию" документации о закупке к товару "Простыня" установлено требование: "Изменение размеров простыни по основе после мокрой обработки не должно быть более 1 %. Изменение размеров простыни по утку после мокрой обработки должно быть не более 3 %. Воздухопроницаемость ткани должна быть < 103,51 дц3/м2, но > 97,29 дц3/м2. Содержание свободного формальдегида ткани должно быть > 74,33 мкг, но < 77,48 мкг".
Так же, Заказчиком, в Разделе IV "Техническому заданию" документации о закупке к товару "Полотенце" установлено требование: "Полотно полотенца должно быть вафельное. Капиллярность ткани полотенца должна быть не менее 96,27 миллиметров за 30 минут, но не более 111,64 миллиметров за 30 минут. Разрывная нагрузка ткани полотенца по основе должна быть > 346,91 Н, но < 354,45 Н. Разрывная нагрузка ткани полотенца по утку должна быть < 213,36 Н, но > 208,75 Н".
Согласно доводам жалобы Заявителя, установленные требования к товару "Простыня" противоречат ГОСТ 29298-2005, согласно которому: "Изменение размеров простыни по основе после мокрой обработки минус 5 %. Изменение размеров простыни по утку после мокрой обработки +- 2 %. Воздухопроницаемость ткани должна быть не менее 100 дц3/м2. Содержание свободного формальдегида ткани должно быть не более 75 мкг/г".
Согласно доводам жалобы Заявителя, установленные требования к товару "Полотенце" противоречат ГОСТ 11027-2014, согласно которому: "Полотно полотенца вафельное. Капиллярность ткани полотенца не менее 100 миллиметров за 30 минут. Разрывная нагрузка ткани полотенца по основе не менее 350 Н. Разрывная нагрузка ткани полотенца по утку не менее 210 Н".
Вместе с тем, документацией о закупке не установлено прямое требование соответствия именно данным государственным стандартам. Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что документация о закупке позволяет представить конкретное значение показателей как в соответствии с упомянутым Заявителем государственными стандартами, так и с положениями документации о закупке.
Таким образом, установление подобных технических требований к товарам не носит необъективный характер, следовательно, в действиях Заказчика не установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, установив требования к товарам не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
2. Заявитель в жалобе указал на неправомерное объединение в один лот поставку товаров, являющихся медицинскими изделиями и иных изделий медицинского характера. На дату заседания Комиссии УФАС Закон о контрактной системе и иное федеральное законодательство не содержат положений, ограничивающих возможность Заказчика в объединении нескольких видов взаимосвязанных между собой товаров, подлежащих поставке в один лот.
В соответствии с п. 4 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными ч.ч. 1 и 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными ч.ч. 1 и 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
На заседание Комиссии УФАС Заявителем не представлено доказательств того, что поставка товаров, являющихся медицинскими изделиями и иных изделий медицинского характера являются разными товарными рынками и не могут быть осуществлены в рамках проведения единой закупки.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, довод Заявителя об объединении в один лот технологически и функционально не связанных между собой товаров (работ, услуг) признан необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 65, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Промитекс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 сентября 2017 г. N 44-3643/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017