В связи с поступившей от Крайт Елены (Белюшиной Е.В.) информацией (вх. 21229-ЭП/17 от 04.09.2017) в соответствии с п. 1 ч. 1, п. п. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС) в составе:
с участием представителей СПб ГБУСУСО "ПНИ N 6" (далее - заказчик)
в отсутствии представителей Крайт Елена (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на оказание услуг по созданию видеоролика на тему: "Социальные инновации в повышении качества социально-реабилитационных услуг инвалидам: "Центра социальной реабилитации инвалидов трудоспособного возраста" (извещение N 0372200070817000053) (далее - закупка).
Адрес проверяемой организации: ш. Приморское, д. 675, п. Смоляково, Санкт-Петербург, 197729.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по созданию видеоролика на тему: "Социальные инновации в повышении качества социально-реабилитационных услуг инвалидам: "Центра социальной реабилитации инвалидов трудоспособного возраста" размещено 21.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) номер извещения N 0372200070817000053.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 498 700 ,00 руб.
1. Заявитель в своей жалобе указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в обращении.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п. 7 "Общие требования к результатам услуг" Приложения N 1 к Контракту "Техническое задание" Заказчиком установлено, в том числе, что "Исполнитель по итогам оказания услуг сдает Заказчику: 2 видеоролика общим хронометражом не менее 180 секунд каждый в соответствии со сценарием".
В обращении указано, на наличие разногласий по хронометражу, однако в техническом задании к закупке, хронометраж установлен в п. 7 "Общие требования к результатам услуг" и указано единственное требование - не менее 180 секунд.
В п. 4 "Сценарий видеоролика 1" Заказчиком установлено в том числе, что "Изображение стягивается к центру, превращаясь в иконку дома. Под ней появляется надпись: "ЦЕНТР ВНИМАНИЯ", превращающаяся в логотип правительства московской области."
Из пояснений представителя Заказчика следует, что данные положения содержания запроса котировок являются технической ошибкой.
Таким образом, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться в том числе, форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Заказчиком форма заявки на участие в запросе котировок установлена в Приложении N 1 к извещению, и согласно форме участник должен указать лишь согласие исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, предложение о цене контракта, идентификационный номер налогоплательщика.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 31.08.2017 N П1на участие в запросе котировок было подано 7 заявок. Все заявки соответствовали требованиям извещения запроса котировок.
В силу ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Таким образом, ИП Антонов Д.Г. предложивший наименьшую цену и признан победителем запроса котировок.
Инспекцией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что Заказчиком по итогам проведения запроса котировок 08.09.2017 заключен государственный контракт.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что Заказчиком по итогам проведения запроса котировок 08.09.2017 заключен государственный контракт, предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 сентября 2017 г. N 11-225/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017