Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Фонд капитального строительства и реконструкции" (далее - Заказчик):
ООО "Национальная демонтажная компания" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21815-ЭП/17 от 11.09.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по сносу аварийного здания по адресу: Санкт-Петербург, Двинская ул., дом 8, корпус 2, литера А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.07.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200260017000087. Начальная (максимальная) цена контракта - 29 087 610 ,48 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения второй части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2017 N0372200260017000087-3-1 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям: "несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ, или отклонение на основании части 3 статьи 14 Федерального закона N44-ФЗ. Несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным документацией об электронном аукционе в соответствии со статьей 31 Федерального закона N44-ФЗ. Согласно Информационной карте аукциона (часть II документации об аукционе) участник должен предоставить в составе заявки документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: - копию исполненного контракта (договора); - копию акта (актов) выполненных работ, содержащих (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. - копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
По договору N233/150-2015 от 05.10.2015 участником не представлен итоговый документ, подтверждающий успешное выполнение работ в рамках договора, - акт о приемке выполненных работ, предусмотренный пунктами 3.6, 5.4 и 6.2. договора.
По договору N123-9/2016 от 19.09.2016 участником не представлен итоговый документ, подтверждающий успешное выполнение работ по договору, - акт о приемке выполненных работ, предусмотренный пунктом 3.3, 5.1 и 6.1 договора.
По договору NРТК-08/2016 от 15.08.2016 участником не представлен итоговый документ, подтверждающий успешное выполнение работ по договору, - акт о приемке выполненных работ, предусмотренный в том числе пунктом 3.11 договора. Заявка признана несоответствующей в соответствии с п.2 ч.6 ст. 69 Закона.".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Правительством Российской Федерации устанавливается перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок указанным дополнительным требованиям (ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В целях реализации требований закона Правительство Российской Федерации приняло постановление от 4 февраля 2015 г. N 99, в котором в том числе установило, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
В соответствии с п. 2 Приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию со знаком "*" постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99: требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства; работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям являются: "Копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.".
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно Части II документации о закупке Заказчиком установлены требования к участникам закупки и к содержанию второй части заявки на основании постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99.
Заявителем в составе второй части заявки в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, представлены копии договоров: N233/150-2015 от 05.10.2015, N123-9/2016 от 19.09.2016, NРТК-08/2016 от 15.08.2016.
Согласно п. 2.3 договора NРТК-08/2016 от 15.08.2016 указано следующее: "Оплата выполненных работ производится Заказчиком в срок до 30 календарных дней, с даты поступления от Подрядчика Заказчику документов на оплату и документов, подтверждающих исполнение Подрядчиком обязательств (при условии соблюдения, требований к их оформлению, установленных действующим законодательством Российской Федерации и договором).".
Согласно п. 2.4 договора NРТК-08/2016 от 15.08.2016 указано следующее: "Под документами, указанными в п. 2.3 настоящего договора, Стороны договорились считать:
- акт сдачи-приемки выполненных работ формы КС-2, КС-3;
- счет-фактуру;
- исполнительную документацию.".
Согласно п. 2.5 договора NРТК-08/2016 от 15.08.2016 актом выполненных работ является форма КС-2.
Заявителем в составе заявки по договору NРТК-08/2016 от 15.08.2016 представлена форма КС-2. Иные акты выполненных работ договором не предусмотрены.
Согласно п.п. 5.1 - 5.3 договора N123-9/2016 от 19.09.2016 указано следующее: "Сдача-приемка результата работ оформляется актом о приемке выполненных работ. По завершении работ Подрядчик предоставляет Заказчику сообщение о завершении работ с приложением акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Заказчик с участием Подрядчика принимает результат работ и в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения акта о приемки выполненных работ при отсутствии замечаний направляет Подрядчику подписанный акт (форма КС-2), или мотивированный отказ от приемки работ с указанием конкретных замечаний.".
Заявителем в составе заявки по договору N123-9/2016 от 19.09.2016 представлена форма КС-2. Иные акты выполненных работ договором не предусмотрены.
Согласно п.п. 5.1 - 5.3 договора N233/150-2015 от 05.10.2015 указано следующее: "Сдача-приемка результата работ оформляется актом о приемке выполненных работ. По завершении работ Подрядчик предоставляет Заказчику сообщение о завершении работ с приложением акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3). Заказчик с участием Подрядчика принимает результат работ и в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения акта о приемки выполненных работ при отсутствии замечаний направляет Подрядчику подписанный акт (форма КС-2), или мотивированный отказ от приемки работ с указанием конкретных замечаний.".
Заявителем в составе заявки по договору N233/150-2015 от 05.10.2015 представлена форма КС-2. Иные акты выполненных работ договором не предусмотрены.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации о закупке по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2017 N0372200260017000087-3-1.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра вторых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Национальная демонтажная компания" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 сентября 2017 г. N 44-3653/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017