Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 1" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Альянс Бизнес" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 21869/17 от 11.09.2017) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (1-5 этаж) в здании литера А в СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 1" по адресу: г. Зеленогорск, ул. Мира, д. 6 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 11.05.2017 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200192117000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 997 128,18 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части рассмотрения первой части его заявки на участие в аукционе не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2017 N0372200192117000009-1-4 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 29) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ввиду непредоставления в составе первой части заявки участника закупки сведений о товаре указанном в документации о закупке Заказчика, а именно: Товар N 3. Держатель с защелкой. В первой части участника указано: Материал изготовления: полипропилен; АБС-пластик. Требование Заказчика: Материал изготовления: полипропилен; АБС-пластик (тип 4). В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки По четвертому типу в первой части заявки необходимо указать конкретное значение в случае если в требовании к значению показателя установлены минимальное и максимальное значения в соответствии с пояснениями "Правила чтения слов и знаков", а так же если в требованиях к значению показателя, значения перечислены через ";" и/или "или" и/или "либо" и/или "и/или" и/или "и/либо", при этом в случае перечисления значений через "и/или" и/или "и/либо" допускается указать одно либо несколько значений установленных заказчиком, в иных случаях установлены требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. Участником указаны оба варианта значения показателя.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке.
Согласно п. 3 "Держатель с защелкой" Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к товару: "Материал изготовления: полипропилен; АБС-пластик (требования к значениям показателей (характеристик) тип 4).".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 3.2 Части I документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлено следующее: "Тип требований установлен для каждого показателя отдельно при помощи пометок: "Требования к значениям показателей (характеристик), тип 1"; "Требования к значениям показателей (характеристик), тип 2"; "Требования к значениям показателей (характеристик), тип 3"; "Требования к значениям показателей (характеристик), тип 4".
По четвертому типу в первой части заявки необходимо указать конкретное значение в случае если в требовании к значению показателя установлены минимальное и максимальное значения в соответствии с пояснениями "Правила чтения слов и знаков", а так же если в требованиях к значению показателя, значения перечислены через ";" и/или "или" и/или "либо" и/или "и/или" и/или "и/либо", при этом в случае перечисления значений через "и/или" и/или "и/либо" допускается указать одно либо несколько значений установленных заказчиком, в иных случаях установлены требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.".
Таким образом, согласно инструкции при установлении требований к показателям с использованием символа ";" участник закупки должен представить конкретное значение.
Согласно доводам Заказчика предоставление двух значений показателя не является конкретным значением показателя.
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать, в том числе конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкретные значения показателей являются значениями, соответствующими инструкции по заполнению первой части заявки, требованиям документации, потребности Заказчика и нормативно-технической документации (в случае установления Заказчиком требования о соответствии товаров нормативно-технической документации).
Таким образом, довод Заказчика о том, что конкретным значением показателя является одно значение не соответствует законодательству о контрактной системе.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее: "Материал изготовления: полипропилен; АБС - пластик.".
Следовательно, представленное в первой части заявки Заявителя значение показателя "материал изготовления" не противоречит инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа первой части заявки Заявителя в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.09.2017 N0372200192117000009-1-4.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс Бизнес" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 сентября 2017 г. N 44-3657/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.09.2017